Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.08.2021 N 627 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа (по доверенности от 24.08.2021 N 43-27-1/110-1657), в отсутствие представителей заявителя - ООО "ДЖУЛИ" и уполномоченного органа - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-597/2021 по жалобе ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе "Благоустройство детских площадок, расположенных на территории Губкинского городского округа по адресам: ул. 2-я Академическая, 36, 36а; ул. Лазарева, 24; ул. Белгородская, 368в; ул. Гастелло,21а,б,в; ул. Гастелло,21; ул. Лизы Чайкиной, 4а; ул. Народная, 2б; ул. Народная, 12; ул. Новая, 1г; п.Троицкий, ул. Молодежная, 6,19; п.Троицкий, ул. Центральная, 18; п.Троицкий, ул. Парковая, 8; с.Скородное, ул. Молодежная, 2,4" (закупка N 0826300021521000090) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе заказчиком не установлены требования, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Заказчик - управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа представил возражение на жалобу ООО "ДЖУЛИ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своем возражении на жалобу ООО "ДЖУЛИ", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ", приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Благоустройство детских площадок, расположенных на территории Губкинского городского округа по адресам: ул. 2-я Академическая, 36, 36а; ул. Лазарева, 24; ул. Белгородская, 368в; ул. Гастелло,21а,б,в; ул. Гастелло,21; ул. Лизы Чайкиной, 4а; ул. Народная, 2б; ул. Народная, 12; ул. Новая, 1г; п.Троицкий, ул. Молодежная, 6,19; п.Троицкий, ул. Центральная, 18; п.Троицкий, ул. Парковая, 8; с.Скородное, ул. Молодежная, 2,4.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 746 905,20 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска, предусмотренные часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Из документации об Электронном аукционе следует, что объектом закупки являются работы по благоустройству и строительству. Так, ведомости объемов работ документации об Электронном аукционе состоят из следующих разделов: Раздел 1 "Демонтаж МАФ", Раздел 2 "Установка МАФ", Раздел 3 "Захоронение строительных отходов". Исходя из специфики выполнения работ, предусмотренных сметной документацией, заказчиком применен ОКПД 42.99.29.100 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия", который не включен в перечень, установленный Приказом N 126н.
Таким образом, применение Приказа N 126н при проведении рассматриваемого Электронного аукциона не предусмотрено.
В связи с вышеизложенным, Комиссия не находит оснований для признания довода ООО "ДЖУЛИ" обоснованным.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "ДЖУЛИ", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что не установление заказчиком требований, предусмотренных Приказом N 126н не соответствует законодательству о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 августа 2021 г. N 031/06/64-597/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021