Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.08.2021 N 622 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Норма" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство_ (доверенность N 41-56/01-09/1179 от 25.08.2021), _ (доверенность N 41-56/01-09/1000 от 15.07.2021), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода _ (доверенность N 41-25-13 от 25.01.2021), в отсутствие заявителя - ООО "Норма" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-590/2021 по жалобе ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе по реконструкции ливневой канализации по ул. Буденного от ул. Есенина до ТЦ "Леруа Мерлен" в г. Белгороде (N закупки 0126300035821000596), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе по реконструкции ливневой канализации по ул. Буденного от ул. Есенина до ТЦ "Леруа Мерлен" в г. Белгороде (N закупки 0126300035821000596) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что график выполнения строительно-монтажных работ заказчиком заполнен не в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. N 336/пр; проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Норма", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по реконструкции ливневой канализации по ул. Буденного от ул. Есенина до ТЦ "Леруа Мерлен" в г. Белгороде.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 504 002,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Норма" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с пунктом 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика о платы выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя РФ от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
И пояснений представителя заказчика следует, что проект муниципального контракта и документы, размещенные в составе документации об Электронном аукционе содержат сведения, которые соответствуют пунктам Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденный Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр (далее - Методика).
Так, пункт 2.3.1. Методики порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ содержится в п. 8.1.
Пункт 2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ не содержится, так как существует только один этап.
Пункт 2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ содержится в п. 3.1, 8.4 контракта.
Пункт 2.3.4. физический объем работ содержится в сметной документации.
Пункт 2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) - согласно п. 1.1 контракта подрядчик выполняет свои обязательства по контракту своими силами, средствами и из своих материалов.
Учитывая вышеизложенное, комиссия приходит к выводу, что документация об Электронном аукционе содержит положения, предусмотренные Методикой и позволяет участникам закупки определить порядок выполнения работ, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, первый довод жалобы является необоснованным.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи ГрК РФ.
Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение N 87).
Согласно части 7 Положения N 87 необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению N 87 не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
В соответствии с пунктом 28 Положения N 87 Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
С учетом изложенного, следует, что при проведении закупки неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе является проектная документация, составной частью которой является сметная документация, подлежащая размещению в ЕИС.
С учетом вышеизложенного, Заказчик в полном объеме и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и ГрК РФ, разместил в ЕИС проектно - сметную документацию.
Кроме того, заявителем не указано, какая часть проектной документации заказчиком подготовлена, но не размещена.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о размещении в единой информационной системе проектной документации не в полном объеме является необоснованным.
Между тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 13 Информационной карты документации об Электронном аукционе, в извещении установлено требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что соответствует п. 2.1 Приложения N 1 к Постановлению N 99
Представитель заказчика в своих письменных пояснениях отметил, что работы по реконструкции ливневой канализации по ул. Буденного от ул. Есенина до ТЦ "Леруа Мерлен" в г. Белгороде не являются реконструкцией, а носят характер капитального ремонта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что исходя из содержания работ, входящих в объект закупки в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование по пункту 2.5 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Таким образом, действия заказчика неверно установившего в документации об электронном аукционе дополнительное требование к участникам электронного аукциона нарушают части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Также, Комиссией установлено, что объектом закупки являются работы по капитальному ремонту линейного объекта и к участнику должны быть применены требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе требования о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе, установлены дата и время окончания подачи заявок - 19.08.2021 08:00, при этом дата проведения аукциона в электронной форме - 23.08.2021 года.
При указанных обстоятельствах, в действия заказчика нарушают часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
С учетом изложенного Комиссия Белгородского УФАС России считает, что в материалах дела присутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные в рамках рассмотрения жалобы нарушения могли повлиять на результаты закупки.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ N 36
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 26.08.2021 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.08.2021 N 622 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Норма" (далее - Комиссия), в составе:
руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 26.08.2021 по делу N 031/06/64-590/2021, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе по реконструкции ливневой канализации по ул. Буденного от ул. Есенина до ТЦ "Леруа Мерлен" в г. Белгороде (N закупки 0126300035821000596) (далее - Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушения части 3 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:
1. Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Управление Белгорблагоустройство":
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2021 N 0126300035821000596-1;
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки):
- обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
3. Заказчику, уполномоченному органу:
- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 26.08.2021 по делу N 031/06/64-590/2021;
- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через семь дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.
4. Оператору электронной площадки:
- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 26.08.2021 по делу N 031/06/64-590/2021.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 августа 2021 г. N 031/06/64-590/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021