Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Интра" на действия конкурсной комиссии заказчика ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году (реестровый номер закупки 0267200000221000081),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) 20.08.2021 поступила жалоба ООО "Интра" на действия конкурсной комиссии заказчика ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика.
Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 3 от 17.08.2021 не указаны конкретные показатели предложенные участниками, нет данных о стоимости предложенной участниками, а также нет конкретных цифр по квалификации участников закупки, в частности по критерию "опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Заказчиком в протоколе указаны только итоговые баллы, из которых нельзя определить их натуральное количественное и стоимостное выражение в целях соотнесения со своими и проверки правильности оценки конкурсной комиссией. В итоговом протоколе не указана мотивировка по каким показателям не приняты показатели ООО "Интра" по гражданско-правовым договорам.
Заказчиком письменные возражения на поступившую жалобу заявителя не представлены.
Представители заказчика в заседании комиссии пояснили, что заявителем ООО "Интра" (идентификационный номер заявки 5) в жалобе указано, что в протоколах не указаны конкретные показатели, приложенные участниками, что не соответствует действительности: данные показатели указаны в протоколах. Непосредственно по участнику с идентификационным номером заявки 5: единой комиссии заказчика было представлено 44 контракта и договора для оценки нестоимостных критериев. Из 44 контрактов в оценку не принято в полном объеме 37 контрактов, так как количество изделий (меньше 29 штук) и (или) суммарная стоимость изделий (50 000 000 рублей), что не соответствует требованиям заказчика (пункт 2.1, пункт 2.2 раздела II конкурсной документации). В итоге к расчету было принято: 3980 штук изделий по пункту 2.1 части II конкурсной документации и 749357702 рубля 84 копейки по пункту 2.2. части II конкурсной документации. Все эти данные были отражены в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 3 от 17.08.2021. Представители заказчика просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (исх.N СМ/5449 от 20.08.2021) с требованием представить в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке.
Оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в рассматриваемой закупке (вх.N 8565 от 23.08.2021).
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ являясь заказчиком, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 000 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 13.07.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267200000221000081.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 5 частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать в том числе, информацию: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Комиссией Тюменского УФАС России изучено содержание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 3 от 17.08.2021, в котором указана формула расчета рейтинга, присуждаемого заявке по критерию оценки, приведен расчет показателей по критерию, приведен расчет итогового рейтинга заявки, что прямо указывает на то, что конкурсной комиссией соблюден порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
В протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 3 от 17.08.2021 указана вся необходимая информация которая должна содержаться в протоколе с учетом требований части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.
Нельзя не отметить, что ООО "Интра" не было лишено права в случае неясности относительно того, по каким основаниям конкурсной комиссией заказчика не приняты показатели ООО "Интра" по гражданско-правовым договорам, направить соответствующий запрос в соответствии с требованиями части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, чего ООО "Интра" сделано не было.
Комиссией Тюменского УФАС России исследована заявка победителя открытого конкурса в электронной форме Тюменского филиала ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ (идентификационный номер заявки 104). В ходе изучения заявки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при оценке заявки победителя открытого конкурса в электронной форме конкурсной комиссией заказчика не установлено.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии заказчика каких-либо нарушений требований законодательства о контрактной системе, и полагает необходимым признать жалобу ООО "Интра" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Интра" на действия конкурсной комиссии заказчика ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году (реестровый номер закупки 0267200000221000081) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 августа 2021 г. N 072/06/44/157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021