Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - Врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Диомед" (далее - ООО "Диомед", заявитель): - <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фармагарант Рус" (далее - ООО "Фармагарант Рус", заявитель): - <_>, <_>, <_>, <_> (представители по доверенности);
слушателей со стороны заказчика Министерства здравоохранения РС(Я):
<_>, <_>
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Диомед", ООО "Фармагарант Рус" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (извещение N0816500000621009007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Диомед", ООО "Фармагарант Рус" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из сути жалобы ООО "Диомед" следует, что обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в признании заявки несоответствующей установленным требованиям законодательства при рассмотрении первых частей заявки участника закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "Фармагарант Рус" следует, что обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в признании заявки несоответствующей установленным требованиям законодательства при рассмотрении вторых частей заявки участника закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобами не согласен. При рассмотрении первых частей заявки ООО "Диомед", заявка составлена с нарушением положений аукционной документации, т.к. представлены неконкретные значения показателей со словами "не уже", "не шире".
В части жалобы ООО "Фармагарант Рус", не представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N0816500000621009007 об осуществлении закупки на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) размещено в ЕИС - 08.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 184 693 850,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущено до участия в Аукционе -1;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявка 1 участника закупки признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Диомед" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N0816500000621009007-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N27 от 20.08.2021 рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона ООО "Диомед" членами комиссии уполномоченного учреждения принято следующее решение: "отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 6.3.2, 6.5.5, 6.9.6, 6.11.11, 6.13.1, 6.13.2, 6.18.2 заявки участника по п. 6.3.2, 6.5.5, 6.9.6, 6.11.11, 6.13.1, 6.13.2, 6.18.2 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5, 1.1.2 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)"
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным. При этом к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи, с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Пунктом 1.1.2. Инструкции по заполнению заявки указано "информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение".
Согласно описания объекта закупки (ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) "Поставка лекарственных препаратов" указаны следующие показатели:
N п/п |
Наименование параметра |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики |
Неизменяемые значения |
Показатели, наименование оборудования |
6.3.2 |
Измерения в диапазоне, не уже |
80 |
220 |
|
см |
|
|
6.5.5 |
Манжета для руки окружностью, диапазон не уже |
22 |
35 |
|
|
|
|
6.9.6 |
Диапазон регулировки угла наклона спинки кресла относительно вертикали, не уже |
-15 |
70 |
|
градус |
|
|
6.11.11 |
диапазон измерения не уже |
0 |
20 |
|
л |
|
|
6.13.1 |
Давление кислорода в баллоне(диапазон) не шире |
1 |
19,6 |
|
Мпа |
|
|
6.13.2 |
Плавное изменение подачи кислорода в диапазоне(диапазон) не уже |
0 |
25 |
|
|
|
|
6.18.2 |
Диапазон температур ,не уже |
50 |
200 |
|
°С |
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки ЭТП "ТЭК-Торг" в первой части заявки ООО "Диомед" указано:
N п/п |
Наименование параметра |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики |
Неизменяемые значения |
Предложение участника закупки |
6.3.2 |
Измерения в диапазоне, не уже |
80 |
220 |
|
см |
|
От 80 до 220 |
6.5.5 |
Манжета для руки окружностью, диапазон не уже |
22 |
35 |
|
|
|
От 22 до 35 |
6.9.6 |
Диапазон регулировки угла наклона спинки кресла относительно вертикали, не уже |
-15 |
70 |
|
градус |
|
От -15 до 70 |
6.11.11 |
диапазон измерения не уже |
0 |
20 |
|
л |
|
0 - 20 |
6.13.1 |
Давление кислорода в баллоне(диапазон) не шире |
1 |
19,6 |
|
Мпа |
|
от 1 до 19,6 |
6.13.2 |
Плавное изменение подачи кислорода в диапазоне(диапазон) не уже |
0 |
25 |
|
|
|
от 0 до 25 |
6.18.2 |
Диапазон температур, не уже |
50 |
200 |
|
°С |
|
От 50 до 200 |
Пунктом 1.2.5. указанной выше инструкции установлено "заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара".
Как следует из представленных сведений, первая часть заявки ООО "Диомед" содержит неконкретные значения показателей, тем самым, предложение заявителя не соответствует требованиям, установленным в объекте описания закупки.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку заявителя.
Жалоба ООО "Диомед" признана необоснованной.
Рассматриваемая жалоба ООО "Фармагарант Рус" признана обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Согласно протоколу N0816500000621009007-2 от 20.08.2021 Единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N27 при рассмотрении вторых частей заявок ООО "Фармагарант Рус" и подведения итогов электронного аукциона принято "на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.4 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации в связи с непредставлением документа, предусмотренного п.3 ч.5 ст.66 указанного закона, п.11 ч. 1 "Информационная карта" документации (отсутствуют копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия Минздрава России (Росздравнадзора РФ)".
В пункте 1 части 1. Информационной карты объект закупки сформулирован следующим образом.
1. |
Наименование объекта закупки (предмет контракта). |
Поставка медицинских изделий (комплекс передвижной автомобильный диагностический) |
Аналогичное наименование объекта закупки указано в пункте 1 Извещения о проведении электронного аукциона.
1. |
Наименование объекта закупки (предмет контракта). |
Поставка медицинских изделий (комплекс передвижной автомобильный диагностический) |
Также, в проекте Контракта (часть 4 аукционной документации) указано: "1.1. в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (далее-Оборудование) _".
Таким образом, объектом закупки является "поставка медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический).
При этом, общие требования относятся к объекту закупки, который указан в пункте 1 "Описание объекта закупки".
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Минимальное значение |
Макси мальное значе ние |
Значение по позиции КТРУ |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Едини ца измерения товара |
Ко личество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Комплекс передвижной автомобиль ный диагностиче ский |
|
|
|
|
|
|
штук |
11 |
29.10.59.170-00000027 |
С целью объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России также направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки ЭТП "ТЭК-Торг" во второй части заявки ООО "Фармагарант Рус" установлено наличие копии регистрационного удостоверения выданное Росздравнадзором РФ на медицинское изделие "Мобильный лечебно-профилактический комплекс МЛПК "Диагностика".
Согласно пункту 3.4 вышеназванной Инструкции "вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (перечень документов устанавливается в п. 11 Информационной карты)".
Данный пункт не содержит перечня документов, а дает отсылку к пункту 11 Информационной карты. При этом, в пункте 11 Информационной карты указано, вторая часть заявки должна содержать копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие установленного образца, которым согласно пункта 1 Информационной карты является Комплекс передвижной автомобильный диагностический.
Тем более, что согласно преамбулы Информационной карты аукционной документации указано, что "в случае разночтения информации, содержащейся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в Информационной карте, если иное не указано в самой Информационной карте".
Также, при изучении протокола N0816500000621009007-2 рассмотрения вторых частей заявки от 20.08.2021 в решении Единой комиссией указано "отсутствуют копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия Минздрава России (Росздравнадзора РФ). Однако, в пункте 11 Информационной карты аукционной документации в требовании ко второй части заявки указано "вторая часть заявки должна содержать копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие установленного образца"
В пункте 11 части 1. Информационной карты (документации об электронном аукционе) установлено следующее требование ко второй части заявки:
11. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге. |
Вторая часть заявки должна содержать копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие установленного образца. |
В пункте 1.2 (общие требования) части 2 в описании объекта закупки указано:
1. |
Общие требования |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Копия, действующего Регистрационного удостоверения на медицинское изделие установленного образца |
|
|
|
|
Наличие |
|
Cогласно сведений единой информационной системы код позиции КТРУ (каталог товаров, работ и услуг) 29.10.59.170-00000027 - комплекс передвижной автомобильный диагностический (является медицинским изделием). Описание: Транспортное средство, (фургон или трейлер), оснащенный диагностической рентгеновской системой, соответствующим оборудованием для осмотра, морфологических и биохимических анализов, а также функциональной диагностики и средствами защиты. Оно может перемещаться самостоятельно или буксироваться от одной географической точки к другой. Предназначен для одномоментных комплексных обследований населения. Назначение: Бактериологическая лаборатория, Диагностический кабинет акушера-гинеколога, Диагностический кабинет невролога, Диагностический кабинет отоларинголога, Диагностический кабинет офтальмолога, Диагностический кабинет терапевта, Диагностический кабинет уролога, Диагностический кабинет хирурга, Диагностический кабинет эндокринолога, ИФА-лаборатория, Клинико-диагностическая лаборатория, Лаборатория для баротренировок спортсменов, Оказание первичной медико-санитарной помощи, ПЦР-лаборатория, Проведение маммографии, Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортным средством, Проведение первого этапа диспансеризации, Проведение профилактического медицинского осмотра, Проведение флюорографии; Оборудование для телемедицины: Да, Нет; Тип шасси: Автобус, Модульное исполнение, Полуприцеп, Прицеп, Фургон .
Позиция КТРУ: включено в каталог - 29.07.2019. Обязательное применение -01.10.2019, срок - бессрочно
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе "заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения, неправомерно признав вторую часть заявки ООО "Фармагарант Рус" по основанию не предусмотренному аукционной документацией, разработанной и утвержденной заказчиком, признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Фармагарант Рус" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Диомед" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (извещение N0816500000621009007) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Фармагарант Рус" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (извещение N0816500000621009007) обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" нарушившей пункт 1 части 6 и часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 августа 2021 г. N 014/06/59-1843/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - аукционная комиссия - документация об электронном аукционе - участники закупок - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021