Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от уполномоченного органа окружной администрации города Якутска (далее - окружная администрация г. Якутска", уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя публичного акционерного общества "Дорисс" (далее - ПАО "Дорисс", заявитель): <_>., <_> (представители по доверенностям);
заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "Город Якутск", заказчик) не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ПАО "Дорисс" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного органа при проведении открытых конкурсов в электронной форме на ремонт ул. Федора Попова, пер. Энергетиков на участке от ул. Богдана Чижика до ул. Кальвица (извещение N 0116300000121000541), на ремонт подъездной дороги к речевой школе (извещение N0116300000121000536), на ремонт ул. Пояркова на участке от ул. Дзержинского до ул. Октябрьская (изещение N 0116300000121000544), на ремонт ул. Каландарашвили на участке от пр. Ленина до ул. Лермонтова (извещение 0116300000121000537), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ПАО "Дорисс" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалоб ПАО "Дорисс" следует, что заявки участника неправомерно признаны несоответствующими требованиям вышеуказанных конкурсных документаций, поскольку конкурсной комиссией ошибочно было установлено наличие документа - решение об одобрении крупной сделки, между тем, заявка ПАО "Дорис" не содержала вышеуказанного документа, поскольку в соответствии с законодательством предоставление документа решение об одобрении крупной сделки не требуется.
Просят признать жалобы обоснованными.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобами заявителя не согласна.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в делах, изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ПАО "Дорисс" необоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно протоколам подведения итогов четырех вышеуказанных открытых конкурсов в электронной форме конкурсная комиссия признала участника закупки ПАО "Дорисс" не соответствующим по следующему основанию: "Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе (решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям абз. 6 ч. 4 ст. 79 Закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах")".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявкок.
Из представленных сведений следует, что ПАО "Дорис" во вкладке- решение об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа представлен документ Одобрение сделок 2019 г.pdf.
Пунктом 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Организационно-правовая форма заявителя акционерное общество, следовательно, Федеральный закон 26.12.1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее- Закон об акционерных обществах) определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ.
Согласно абзацу 6 части 4 статьи 79 Закона об акционерных обществах в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия.
Кроме того, из устава ПАО "Дорис" следует, что пунктом 16.2 установлено следующее: крупные сделки совершаются обществом в соответствии с главой X Федерального закона об акционерных обществах, также пунктом 16.3 установлено, что на совершение крупной сделки должно быть получено согласие наблюдательного совета Общества или общего собрания акционеров в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах".
Из представленного решения о совершении крупной сделке ПАО "Дорисс", установлено, что данный документ не содержит иного срока, на совершение которой было дано согласие. Следовательно, утверждённое наблюдательным советом от 01 июля 2019 года решение об одобрении крупной сделки на момент подачи заявки участником закупки перестало быть действительным.
В силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Пунктом 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее- Постановление Правительства N1752), установлено, что для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в числе которых решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки должно быть размещено участниками электронных процедур в составе аккредитационных документов независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе, даже в случае, когда принятие такого решения не предусмотрено Законом об акционерных обществах или Законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Пунктом 16 Постановления Правительства N1752 установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства N1752 Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Также согласно пункту 8 Порядка взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 года N 1202, ответственность за недостоверность информации и документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки в соответствии с настоящими Правилами, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет участник закупки.
Таким образом, участник закупки самостоятельно должен был обновить решение о совершении крупной сделке, поскольку решение о крупной сделке не соответствовало требованию Закона об акционерных обществах.
Следовательно, у конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для признания заявок ПАО "Дорис" соответствующими требованиям конкурсных документаций и Закона о контрактной системе.
Жалобы ПАО "Дорис" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ПАО "Дорисс" на действия (бездействие) комиссий уполномоченного органа при проведении открытых конкурсов в электронной форме на ремонт ул. Федора Попова, пер. Энергетиков на участке от ул. Богдана Чижика до ул. Кальвица (извещение N 0116300000121000541), на ремонт подъездной дороги к речевой школе (извещение N0116300000121000536), на ремонт ул. Пояркова на участке от ул. Дзержинского до ул. Октябрьская (изещение N 0116300000121000544), на ремонт ул. Каландарашвили на участке от пр. Ленина до ул. Лермонтова (извещение 0116300000121000537) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 августа 2021 г. N 014/06/54.3-1846/2021 (ключевые темы: участники закупок - крупная сделка - антимонопольный орган - конкурсная комиссия - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021