Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - ВРиО начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заказчика муниципального казенного учреждения "Инженерно-строительного управления" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "ИСУ" МР "Вилюйский улус (район) РС(Я), заказчик): <_> (слушатель);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Инженерно-строительное управление" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Баппагайинский СОШ им. М.А. Алексеева" в с. Илбенге Вилюйского улуса РС(Я). (извещение N 0116300041421000053), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что:
1) В нарушение Закона о контрактной системе заказчик допустил разночтения в части указания срока выполнения работ в проекте контракта.
2) Отсутствует условие в проекте контракта, предусмотренные частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "УСиПР" обоснованной по следующим основаниям.
Довод жалобы о том, что заказчик допустил разночтения в части указания срока выполнения работ в проекте контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В аукционной документации в части 4 проекта контракта электронного аукциона указано следующее:
В пункте 4.3 "Работы должны быть закончены (Последний этап работы должен быть закончен) в срок не позднее "01" августа 2022 г."
Согласно части 1 Информационной карты установлено следующее:
1. |
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. |
с даты подписания контракта по 15 августа 2022 года. |
Между тем, согласно Приложения N2 Графика выполнения работ последний этап работ должен быть закончен 15 августа 2021 года.
Довод жалобы признан обоснованным.
Довод жалобы о том, что Заказчиком так же нарушен часть 13 статьи 34 44-ФЗ: В контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Заказчик не включил данное обязательное условие в контракте.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Однако, Заказчиком обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено.
Довод жалобы признан обоснованным.
Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7, пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Инженерно-строительное управление" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Баппагайинский СОШ им. М.А. Алексеева" в с. Илбенге Вилюйского улуса РС(Я). (извещение N 0116300041421000053) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Инженерно-строительное управление" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Баппагайинский СОШ им. М.А. Алексеева" в с. Илбенге Вилюйского улуса РС(Я). (извещение N 0116300041421000053) нарушившим часть 3 статьи 7, пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКУ "Инженерно-строительное управление" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 августа 2021 г. N 014/06/59-1842/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - бюджетная система)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021