Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "БлагоМедГрупп" (вх. 13737) 19.08.2021 года на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при осуществлении закупки N 0101500000321000113 "Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких для объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ МЗ РБ со строительством хирургического корпуса"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0101500000321000113.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "документация составлена с нарушением закона о контрактной системе. В нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, п. 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила использования КТРУ) описание объекта содержит излишние требования, не предусмотренные ГОСТ и Каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ)."
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из Технического задания следует, что описание объекта закупки сформировано с использованием показателей и требований, установленных "ГОСТ Р 55954-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. АППАРАТЫ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ. Технические требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2018 г. N 1136-ст).
Указанный ГОСТ Р 55954-2018 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях при проведении государственных закупок многофункциональных мониторов пациента, не ограничивая Заказчика в праве, запрашивать и иные характеристики, которые необходимы исходя из клинической потребности.
О возможности устанавливать дополнительные требования, обоснованные заказчиком с позиций клинико-технической необходимости прямо указано в пункте 4.4 ГОСТ Р 55954-2018.
Техническое задание разрабатывалось с учетом мнения сотрудников, в том числе врачей, которые будут непосредственно эксплуатировать данный аппарат.
Так, 21.07.2021 до проведения аукциона на основании письма ГБУЗ "Республиканский кардиологический центр" (исх. N3246 от 21.07.2021) поступили сведения о технических характеристиках оборудования: "Аппарат ИВЛ с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, со встроенным газоанализатором" и "Аппарат ИВЛ для проведения самостоятельного (спонтанного) дыхания под ППД в комплекте с масками", которые учтены при формировании аукционной документации.
Описание объекта закупки составлено в соответствии с КТРУ- 32.50.21.122-00000022 с дополнительные позиция включены с использованием обоснования на основании пункта 4 Правил использования каталога утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145. Заказчик применил информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования.
При этом заказчик при осуществлении закупки использовал информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указал согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В связи отсутствие сведений Описания Товара, работ, услуг техническое задание было сформировано, в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N44.
Податель жалобы ссылается не на Описание Товара, работ, услуг которое обязательно к применению, а на справочную информацию по классификатору медицинских изделий по видам, которое не является обязательным к применению и является справочной информацией.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Далее, Заявитель жалобы указывает, совокупности приведенных характеристик не подходит ни один производитель аппаратов искусственной вентиляции легких в связи с тем, что Заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничения количества потенциальных участников закупки.
Уполномоченным органом представлена сравнительная таблица, согласно которой требованиям технического задания полностью соответствуют товары следующих производителей:
1) Аппарат искусственной вентиляции легких CARESCAPE R860
Дэтекс-Охмеда, Инк., США
РЗН 2016/4722
2) Аппарат искусственной вентиляции легких Puritan Bennett серии 980
Ковидиен ллс, США
РЗН 2017/5999
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования к закупаемым товарам, указанные в закупочной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БлагоМедГрупп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1682/2021 (ключевые темы: техническое задание - участники закупок - антимонопольный орган - товарный знак - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021