Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 46 города Уфы;
Заявитель:
ООО "СТРОЙМОСТ"
- Без участия (уведомлён надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СТРОЙМОСТ" (вх. 14425) 26.08.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 46 города Уфы при осуществлении закупки N0301300025521000033 "Закупка изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300025521000033.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Заказчик ограничил участников закупки, путем конкретизации материала изготовления упаковки. Заказчик указывает, что должен быть изготовлен из многослойной пленки. В качестве обоснования Заказчик указывает, что это требуется для сохранения стерильности и транспортировки. Однако с указанной задачей справляются и пакеты изготовленные из других материалов или комбинации материалов с плёнкой. К примеру, пакет из нетканного материала будет обладать такими же свойствами".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется упаковка для стерилизации, одноразового использования (КТРУ 32.50.50.190-00000337).
В письменных пояснениях Заказчика указано: "В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ определен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила использования каталога). Пунктом 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. При этом Заказчиком, в числе прочего, установлено основное требование к техническим и функциональным характеристикам - "Пакет изготовлен из многослойной пленки и предназначен для сбора, хранения упакованных изделий медицинского назначения после стерилизации, с целью сохранения стерильности изделий во время последующей их транспортировки и хранения до момента использования по назначению" в обосновании необходимости используемых характеристик Заказчиком установлено - дополнительное требование "для сохранения стерильности и транспортировки изделий", что соответствует п. 5 Правил использования каталога".
Комиссией установлено, что описание объекта закупки по п. 11 Технического задания осуществлено в соответствии с КТРУ 32.50.50.190-00000337 "Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. Изделие, подлежащее утилизации после использования".
Из представленного возражения Заказчика следует, что под совокупность требований Технического задания соответствует товары:
- пакеты упаковочные для медицинской паровой, газовой, воздушной, радиационной и плазменной стерилизации производителя "DGM Pharma-Apparate Handel A.G";
- пакет защитный пластиковый производителя АО "Медтест-СПб";
- пакеты и рулоны для медицинской паровой, газовой, радиационной и плазменной стерилизации производства ООО "Клинипак".
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседание комиссии не явился, не представил доказательств того, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил требования не в соответствии с ОСТ 42-21-2-85 и ГОСТ ISO 11607-2011.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании комиссии было установлено, что согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2018 г. N 546-ст применение ГОСТ ISO 11607-2011в качестве национального стандарта РФ прекращено. А также в соответствии с Приказом Минздрава России от 24.08.2020 N 889 ОСТ 42-21-2-85 признан не действующим на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГОСТ ISO 11607-2011, ОСТ 42-21-2-85 не применяются в данном случае.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙМОСТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1765/2021 (ключевые темы: участники закупок - условные обозначения - изделия медицинского назначения - техническое регулирование - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021