Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гарьковенко Федор Владимирович (вх. 14339) 25.08.2021 года на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при осуществлении закупки N 0101500000321000117 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство моста через р.Белая у д.Азнагулово в Белорецком районе Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0101500000321000117.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ":
- график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки) (п.1.2 Приказа N336/пр).
- график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ) должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ (п.1.3 Приказа N336/пр).
- Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке (п.1.4 Приказа N336/пр).
Согласно способу определения поставщика и описанию объекта закупки предметом закупки является строительство объекта капитального строительства, и Заказчик, руководствуясь нормативными актами, обязан был в аукционной документации разместить графики оплаты и график выполнения работ. Согласно приложениям, в проект контракта Заказчик включил график выполнения строительно-монтажных работ:
18. Приложения к Контракту
18.1. Все Приложения к настоящему Контракту являются его неотъемлемой частью:
Приложение N 1 - График выполнения строительно-монтажных работ;
Приложение N 2 - Смета контракта;
Приложение N 3- Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ;
Приложение N 4 - Перечень исполнительной документации, представляемой до начала приемки объекта;
Приложение N 5 - Перечень документов, необходимых для сдачи объекта;
Приложение N 6 - Возможные виды работ по строительству объекта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту;
Приложение N 7 - Конкретные виды работ по строительству объекта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту;
Однако, в нарушение Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр Заказчик не включил в проект контракта график оплаты, информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ (п.1.3 Приказа N336/пр).
Своими действиями Заказчик нарушил Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр, а так же принцип открытости и прозрачности контрактной системы, т.к. в соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ-44, т.к. информация, предусмотренная Федеральным законом 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной."
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" закупки, осуществляемые конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начальная (максимальная) цена контрактов по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей, осуществляются Государственным комитетом Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган).
Согласно Приложению к Порядку взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике с заказчиками при осуществлении централизованных закупок, утвержденному указанным постановлением, разработку и утверждение документации о закупке осуществляет Уполномоченный орган.
Согласно части 6.1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ): "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Проект муниципального контракта, являющийся приложением к документации об электронном аукционе, содержит Приложение N 1 - График выполнения строительно-монтажных работ, в котором указаны конкретные сроки выполнения работ по этапам.
В пункте 3.3 Контракта указано, что "Расчеты по Контракту осуществляются Муниципальным заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по объекту на текущий финансовый год, в следующем порядке:
Оплачивать результаты выполненных по Контракту работ в размерах, установленных Контрактом и сроки, не превышающие в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона о контрактной системе".
Таким образом, оплата производится по завершению каждого этапа работ, указанного в Графике выполнения строительно-монтажных работ.
Кроме того, в жалобе ИП Гарьковенко Ф.В. не указано, какие именно положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нарушены.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Следует отметить, что обстоятельства, указанные в жалобе, не могли повлечь нарушение прав и законных интересов ИП Гарьковенко Ф.В., подавшего жалобу по следующему обстоятельству:
В документации об электронном аукционе установлено требование: "Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное действующей выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Кроме того:
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается;
- членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1., 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
По данным реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (http://reestr.nostroy.ru/reestr) ИП Гарьковенко Федор Владимирович (ИНН 421409779737) не состоит в СРО, таким образом, не может быть участником данной закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что положения закупочной документация противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гарьковенко Федор Владимирович необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1745/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - реконструкция объектов капитального строительства - саморегулируемые организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021