Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: А.А. Аушев - старший государственный инспектор;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - старший государственный инспектор;
И.И. Балкоев - государственный инспектор;
В присутствии представителей:
Заявителя - МООО КМСГМЗ "Красная капелла" (далее - Заявитель) - С.Е. Гайдай (председатель);
В отсутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ "Джейрахская районная больница" (далее - Заказчик),
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Проведя внеплановую проверку процедуры закупки способом электронного аукциона N0114500000821001376 на поставку передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (далее - Закупка) на предмет соответствия требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно обращению, процедура закупки N0114500000821001376 отменена неправомерно.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 130 938 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2021 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.08.2021.
Изучив довод обращения, рассмотрев представленные материалы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.
Также в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика по внесению изменений в документацию и извещение не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что датой окончания подачи заявок на участия в Закупки, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 04.08.2021 N0114500000821001376, являлась 12.08.2021.
При этом заказчик были внесены изменения в Закупку 09.08.2021, то есть в рамках установленных сроков внесения изменений в извещении о проведении аукциона и в закупочную документацию.
Также в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Установлено, что после внесений изменений в процедуру Закупки, Заказчиком продлены сроки подачи заявок до 17.08.2021.
Однако, после внесения изменений в Закупку, Заказчиком 09.08.2021, в соответствии с положениями статьи 36 Закона о контрактной системе, отменена процедура Закупки в установленные сроки, то есть не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В своем обращение Заявитель указывает, что Заказчиком, злоупотребляя правом, неправомерно отменена процедура Закупки.
При этом Заявителем не представлены сведения и документы, подтверждающие, каким образом указанные действия нарушают нормы Закона о контрактной системе и ущемляют права и законные интересы участников торгов.
Также Управлением отмечено, что на действия Заказчика при осуществлении Закупки в Ингушское УФАС России не поступила жалоба ни от одного участника закупки, что свидетельствует, что при осуществлении Закупки не ущемлялись права неограниченного круга участников торгов.
На основании изложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика по внесению изменений в Закупку и в последующем отмене Закупки нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено, так как из положений Закона о контрактной не следует запрет на такие действия.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлено.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: А.А. Аушев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.И. Балкоев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 августа 2021 г. N 006/06/99-459/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021