Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -- Муниципального казенного учреждения "Агентство по развитию и обслуживанию территории" муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение":
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9942 от 18.08.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в нежилых помещениях, расположенных на 1 этаже многоквартирного жилого дома Офисы 13Н, 16Н.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 336 896,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из жалобы следует, что Заказчиком, по мнению Заявителя, нарушены положения Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащих требований к показателям товаров, поставляемых при выполнении работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Письмом ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки установлено, что Заказчик не вправе требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг).
По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Комиссией установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки в части заполнения требований к конкретным показателям товаров (далее - Инструкция) определяет следующее:
"22. в случае установление в требовании к значению показателя слов/словосочетаний/знаков "не больше", до
, "не выше", "
", "не более",
максимально
, при этом
наименование показателя содержит
:
и
-
либо не содержит
:
и
-
, то данный показатель
относится к показателю для которого установлено максимальное или минимальное числовое значение в требовании к значению показателя, и участник закупки в первой части заявки на участие представляет одно конкретное
значение показателя, не более числового значения установленного в требовании
к значению показателя, без использования в предложенном значении слов/словосочетаний/знаков "не больше","не выше", "
",
до
, "максимально". ; руководствуясь данным положением инструкции при заполнении заявки, в предложении участника, при наличии указанных в данном положении инструкции слов/словосочетаний/знаков в требовании к значению показателя, не допускается указывать диапазон значений (два не равных числовых значения)".
Комиссией установлено, что вышеприведенное положение инструкции описывает показатель для которого установлено минимальное или максимальное числовое значение в требовании к значению показателя, с использованием слов/словосочетаний/знаков "не больше", "до", "не выше", "", "не более" и предписывает указание одного конкретного значения показателя, без использования в предложенном значении слов/словосочетаний/знаков "не больше", "не выше", "
",
до
, "максимально", среди которых отсутствует "не более".
Заявитель в доводах жалобы отмечает, что в связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что Заказчик устанавливает требование к минимальному или максимальному значению показателя с использованием словосочетания - "не более" и требует указания одного конкретного значения показателя, однако требование, установленное с использованием "не более", должно остаться без изменений.
Комиссией также установлено, что согласно пункту 2 инструкции, если наименование показателя содержит только "-" и не содержит ":", то требование, установленное со словосочетанием "не более" является диапазоном, словосочетание "не более" при этом должно быть исключено.
Таким образом, положения инструкции содержат противоречивые положения, которые не смог истолковать надлежащим образом ни один участник электронного аукциона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении N2 к аукционной документации установлены в том числе, следующие требования к 419 комбинациям сочетаний слов, символов, словосочетаний к конкретным показателям (характеристикам) товаров:
ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, которые не описаны в инструкции, показатель относится к показателю, который НЕ | |
Требования нужно указать в виде ЕДИНСТВЕННОГО КОНКРЕТНОГО ЗНАЧЕНИЯ без указания нижеуказанных слов, символов, словосочетаний ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ СОДЕРЖИТ ":" И/ИЛИ "-" |
Требования нужно указать в виде ДИАПАЗОНА без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ СОДЕРЖИТ ":" И/ИЛИ "-" |
1. "не меньше_ _ ниже_", 2. " 3. "не меньше 4. "не ниже_ и менее_", 5. "не менее_ <_", 6. " 7. "не менее 8. "не менее_ и менее_", 9. " 10. "не ниже_ _ меньше_", 11. "не меньше_ <_", 12. "не ниже 13. " 14. "не менее_ - ниже_", 15. " 16. "не ниже 17. "не меньше_ - ниже_", 18. " 19. "не менее_ и <_", 20. "не меньше_ и меньше_", 21. "не ниже_ и <_", 22. " 23. " 24. "не менее_ - менее_", 25. " 26. "не меньше_ менее_", 27. "не ниже_ - меньше_", 28. " 29. " 30. " 31. "не меньше_ - <_", 32. ">_ и ниже_", 33. "от_ - менее_", 34. " 35. ">_ - <_", 36. "более_ _ меньше_", 37. " 38. "больше_ и ниже_", 39. "выше_ меньше_", 40. ">_ менее_", 41. "более_ <_", 42. "свыше_ - меньше_", 43. "от_ ниже_", 44. "от_ - меньше_", 45. "свыше_ и менее_", 46. "выше_ - ниже_", 47. " 48. ">_ ниже_", 49. " 50. " 51. "свыше_ ниже_", 52. "от_ _ <_", 53. " 54. ">_ меньше_", 55. " 56. " 57. "от_ и менее_", 58. " 59. " 60. ">_ <_", 61. "свыше_ - менее_", 62. " 63. "выше_ и меньше_", 64. "от_ _ меньше_", 65. "свыше_ _ меньше_", 66. "больше_ - меньше_", 67. " 68. "выше_ _ менее_", 69. " 70. "более_ меньше_", 71. " 72. "больше_ ниже_", 73. "свыше_ _ <_", 74. "от_ и ниже_", 75. "от_ и <_", 76. ">_ _ менее_", 77. "больше_ и менее_", 78. " 79. "свыше_ и ниже_", 80. "не меньше_ - не более_", 81. "не ниже 82. 83. " 84. 85. "не ниже_ и не выше_", 86. 87. "не меньше 88. "не ниже_ _ не больше_", 89. " 90. " 91. "не менее_ не более_", 92. "не менее_ - не больше_", 93. "не ниже_ - не больше_", 94. "не меньше_ - не выше_", 95. "не меньше_ не больше_", 96. "не ниже_ не более_", 97. "не менее 98. "не менее 99. "не меньше_ и не больше_", 100. "не ниже_ и до_", 101. 102. "не менее_ и не выше_", 103. "не менее_ _ до_", 104. " 105. "не ниже_ не выше_", 106. " 107. " 108. " 109. " 110. 111. "не меньше_ и не более_", 112. "не ниже 113. "не ниже_ _ не более_", 114. " 115. " 116. 117. "не ниже_ - до_", 118. 119. 120. 121. 122. 123. " 124. "более_ до_", 125. "свыше_ и не выше_", 126. "от_ не более_", 127. "выше_ и не более_", 128. "больше_ и не выше_", 129. ">_ _ не выше_", 130. " 131. "от_ не выше_", 132. "свыше 133. "выше_ _ не выше_", 134. " 135. ">_ не больше_", 136. " 137. "выше_ _ до_", 138. " 139. "от_ _ не больше_", 140. "от_ - до_", 141. "выше_ и не больше_", 142. "выше 143. 144. ">_ - до_", 145. "> 146. 147. 148. "больше_ - не больше_", 149. ">_ и не больше_", 150. 151. "свыше_ _ не больше_", "свыше_ и до_", 152. "от 153. ">_ - не выше_", 154. "больше_ не выше_", 155. "от 156. "свыше_ _ не более_", 157. 158. "выше_ не больше_", 159. "от_ _ не более_", 160. "свыше_ - не больше_", 161. "более_ - не больше_", 162. "выше_ - не выше_", 163. "больше_ - до_", 164. "более_ и не выше_", 165. "от_ - не больше_", 166. "больше 167. " 168. ">_ и до_", 169. 170. "свыше 171. "от_ и не выше_", 172. "от_ и до_", 173. "более 174. "свыше_ - до_", 175. "> |
176. " ниже_ и выше_ ", 177. "ниже_ - больше_", 178. "меньше_ - >_", 179. "меньше_ - более_", 180. "ниже_ - свыше_", 181. "ниже_ - от_", 182. "меньше_ - выше_", 183. "<_ _ >_", 184. "менее_ и >_", 185. "<_ _ более_", 186. "меньше 187. "<_ и выше_", 188. "<_ - больше_", 189. "<_ и >_", 190. "меньше_ и более_", 191. "ниже_ _ свыше_", 192. "<_ - от_", 193. "менее_ и выше_", 194. "ниже_ _ больше_", 195. "меньше_ _ >_", 196. "<_ - более_", 197. "<_ - свыше_", 198. "меньше_ и от_", 199. "меньше_ _ выше_", 200. "менее_ _ больше_", 201. "ниже_ - >_", 202. "менее_ - >_", 203. "ниже_ и более_", 204. "менее_ _ свыше_", 205. "ниже_ _ от_", 206. "менее_ _ более_", 207. "ниже_ _ >_", 208. "меньше_ и больше_", 209. "менее_ - выше_", 210. "<_ _ выше_", 211. "больше_ - <_", 212. " 213. ">_ - меньше_", 214. " 215. "свыше_ _ менее_", 216. "выше_ ниже_", 217. "более_ ниже_", 218. "более_ _ <_", 219. "свыше_ и меньше_", 220. "от_ и меньше_", 221. "от_ <_", 222. "более_ менее_", 223. "свыше_ - ниже_", 224. "больше_ меньше_", 225. " 226. " 227. "больше_ - ниже_", 228. "от_ - ниже_", 229. ">_ и менее_", 230. "выше_ _ <_", 231. " 232. ">_ _ <_", 233. " 234. "свыше_ - <_", 235. " 236. " 237. " 238. ">_ - ниже_", 239. "свыше_ меньше_", 240. "от_ - <_", 241. " 242. "выше_ и <_", 243. "больше_ _ ниже_", 244. "от_ _ ниже_", 245. "свыше_ <_", 246. ">_ _ меньше_", 247. " 248. "выше_ - менее_", 249. "от_ _ менее_", 250. ">_ и <_", 251. "больше_ и меньше_", 252. ">_ - менее_", 253. "более_ и ниже_", 254. ">_ _ ниже_", 255. "свыше_ менее_", 256. "более_ - <_", 257. "свыше_ _ ниже_", 258. "выше_ _ меньше_", 259. " 260. " 261. "не менее 262. " 263. "не ниже_ <_", 264. "не меньше_ и менее_", 265. " 266. "не менее_ ниже_", 267. "не меньше_ _ меньше_", 268. "не ниже_ и меньше_", 269. " 270. "не менее_ и ниже_", 271. "не ниже 272. "не меньше 273. "не меньше 274. " 275. " 276. "не менее_ _ <_", 277. " 278. " 279. "не менее 280. " 281. " 282. " 283. "не ниже_ _ ниже_", 284. "не меньше_ _ <_", 285. "не менее_ _ менее_", 286. "не меньше 287. "не ниже_ _ менее_", 288. " 289. "не ниже_ меньше_", 290. " 291. 292. "не ниже_- не более_", 293. " 294. "не меньше_ - не больше_", 295. "не меньше_ _ не более_", 296. "не ниже_ и не больше_", 297. " 298. "не менее_ и не более_", 299. " 300. 301. " 302. "не менее_ _ не выше_", 303. "не менее_ и до_", 304. " 305. "не меньше 306. "не ниже_ _ до_", 307. 308. " 309. "не менее 310. " 311. 312. "не меньше_ и до_", 313. " 314. "не менее_ - не более_", 315. " 316. " 317. "не менее_ - не выше_", 318. " 319. 320. "не менее_ - до_", 321. 322. "не ниже_ не больше_", 323. "не меньше_ не выше_", 324. 325. "не менее 326. "не меньше 327. "не ниже_ до_", 328. " 329. "не ниже 330. "не больше_ - не меньше_", 331. " не более_- не ниже_ ", 332. "не больше 333. "не более_ и не менее_", 334. "не выше_ _ не ниже_", 335. "до_ и не меньше_", 336. " 337. "не выше_ _ не менее_", 338. "не выше_ и не меньше_", 339. " 340. 341. " не больше_ _ не меньше_", 342. "до_ и не менее_", 343. " не больше_ и не ниже_ ", 344. " 345. "не выше_ - не ниже_", 346. "не более 347. " 348. "до_ _ не ниже_", 349. "не более_ _ не меньше_", 350. "не выше 351. "до_ - не менее_", 352. "до_ - не меньше_", 353. " 354. 355. " 356. "не выше_ - не менее_", 357. " не более_ и не ниже_ ", 358. "не больше_ и не менее_", 359. "не более_ - не менее_", 360. " больше_ и не больше_", 361. ">_ не более_", 362. "более 363. " более_ и до_", 364. "свыше_ - не более_", 365. "от_ _ не выше_", 366. "свыше_ и не больше_", 367. " выше 368. " больше_ _ до_", 369. ">_ и не выше_", 370. " более_ _ не выше_", 371. " 372. "от_ и не более_", 373. "от 374. "свыше_ до_", 375. "выше_ _ не больше_", 376. " больше_ _ не выше_", 377. ">_ _ не больше_", 378. "более_ - не более_", 379. "свыше 380. "от_ не больше_", 381. ">_ до_", 382. " больше_ - не более_", 383. " выше_ не выше_", 384. "выше_ не более_", 385. "более_ не больше_", 386. "от_ до_", 387. 388. " от_ - не более_", 389. "выше_ и до_", 390. " больше_ - не выше_", 391. "больше 392. "более_ и не более_", 393. " 394. "> 395. "свыше_ _ не выше_", 396. "от_ _ до_", 397. "свыше_ и не более_", 398. "выше_ и не выше_", 399. "выше_ - не больше_", 400. ">_ _ не более_", 401. "более_ - не выше_", 402. "свыше_ не больше_", 403. "от_ - не выше_", 404. ">_ - не больше_", 405. "более_ и не больше_", 406. "свыше_ _ до_", 407. "выше_ _ не более_", 408. "больше_ и не более_", 409. " более 410. "от 411. "> 412. "больше_ до_", 413. "от_ и не больше_", 414. " выше_ - до_", 415. ">_ не выше_", 416. "свыше 417. ">_ _ до_", 418. "больше 419. "выше |
Количество требовании к 419 комбинациям сочетаний слов, символов, словосочетаний к конкретным показателям (характеристикам) товаров, содержащееся в Приложение N2 к аукционной документации, не обосновано Заказчиком технически, ведет к увеличению общего количества страниц файла, и, по мнению Комиссии, может привести к ограничению количества потенциальных участников закупки в связи со сложностями при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Доказательств необходимости установления требований к комбинациям сочетаний слов, символов, словосочетаний к конкретным показателям (характеристикам) товаров в файле, состоящем из 419 комбинаций, Заказчиком в материалы дела не представлено.
Комиссия, пришла к выводу, что Заказчиком при размещении документации об электронном аукционе были допущены нарушения положения части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, в виду того, что в составе документации об электронном аукционе содержался файл с необоснованно увеличенным общим количеством требований к комбинациям сочетаний слов, символов, словосочетаний к конкретным показателям (характеристикам) товаров.
По первому доводу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика указал, что при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ) определяет правила формирования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениями постановления Правительства РФ N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Представитель Заказчика указал, что в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД 2).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория
Комиссией установлено, что требования по позициям 1,2,3,4,5,10,13,14 в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе установлены в соответствии с ОКПД 2, включающим в себя следующие подкатегории, установленные в файле "Обоснование ПП 878 (1) (1)":
1 |
27.40.39.113 - Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
Светильник встраиваемый тип 1. |
2 |
27.40.39.113 - Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
Светильник встраиваемый тип 2. |
3 |
27.40.39.113 - Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
Светильник-указатель. |
4 |
27.40.39.113 - Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
Светильник встраиваемый тип 3. |
5 |
27.40.39.113 - Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
Светильник накладной тип 1. |
10 |
27.40.39.113 - Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
Светильник накладной тип 2. |
13 |
27.20.23.190 - Батареи аккумуляторные прочие |
Батарея свинцово-кислотная. |
14 |
26.30.50.119 - Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки |
Источник бесперебойного питания. |
Представитель Заказчика также пояснил, что согласно вышеописанной структуре по ОКПД2, подкатегории "27.40.39.113", "27.20.23.190" не содержатся в КТРУ. Подкатегория "26.30.50.119" содержится в КТРУ, вместе с тем в данной подкатегории отсутствует позиция "Источник бесперебойного питания", данные из КТРУ.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" обоснованной в части доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание в связи с тем, что ранее по обжалуемой процедуре выдано предписание об устранении аналогичного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 августа 2021 г. N 047/06/64-1879/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021