Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального предприятия "Северное ремонтно-эксплуатационное предприятие" Юкковского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
от Специализированной организации - Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области":
от Заявителя - ООО "Макси-Строй":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10070 от 20.08.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов в д. Лупполово д. 8, д. 9.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 20.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 882 034,00 рублей.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсной комиссией некорректно применен порядок оценки заявок участников отрытого конкурса в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии о присвоении его заявке 0 баллов (0 баллов с учетом значимости) по показателю оценки "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Опыт) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация").
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.08.2021 NПРОII1 заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов по критерию "Квалификация":
|
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании пункта 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 названных Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссией установлено, что в соответствии с порядком оценки заявок по показателю "Опыт", установленному в Приложении N 1 к информационной карте, квалификация участников подтверждается, в том числе, копией исполненного контракта, включая все приложения к такому контракту и дополнительными соглашениями (при наличии), Таблицей N 2 "Описание выполненных работ по исполненному контракту", содержащей, в том числе, информацию о выполненных работах по исполненному контракту, с описанием по каждому виду работ в отношении следующих характеристик: описание выполнения работ с указанием нормативно-правовой базы, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы, контроль качества выполненных работ, привлекаемые специалисты при выполнении работ, используемое оборудование и/или инвентарь и/или средства.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не содержатся документы (копий документов), подтверждающие сведения по показателю "Опыт", соответствующие указанным требованиям документации.
Комиссией установлено, что Заявителем представлены сведения об исполнении следующих договоров:
- с реестровым номером 3471901368720000007;
- с реестровым номером 202470347102500056;
- с реестровым номером 202470347102500082.
Представитель Уполномоченного органа указал, что указанные сведения не могут быть приняты к оценке по следующим основаниям:
по информации об исполнении договора с реестровым номером 3471901368720000007 отсутствует Приложение N 7 "Проектная документация к Договору N 2020-70", поименованное в самом договоре, что не соответствует требованию в целях оценки о представлении копии исполненного контракта, включая все приложения к такому контракту и дополнительными соглашениями; по информации об исполнении договора с реестровым номером 202470347102500056 отсутствует Приложение N 7 "Проектная документация к Договору N 2020-91 ", поименованное в самом договоре, что не соответствует требованию в целях оценки о представлении копии исполненного контракта, включая все приложения к такому контракту и дополнительными соглашениями;
- по информации об исполнении договора с реестровым номером 202470347102500082 (Договор N 2020-91 от 30.03.2020) в Таблице N 2 "Описание выполненных работ по исполненному контракту" не представлено описание выполненных работ по каждому виду работ в отношении оцениваемых характеристик: 1) описание выполнения работ с указанием используемой нормативно-правовой базы, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы, 2) контроль качества выполненных работ, З) привлекаемые специалисты при выполнении работ, 4) используемое оборудование и/или инвентарь и/или средства. Так, согласно Приложению N З к Договору N 2020-91 от 30.03.2020 в графе З "вид работ" таблицы выделено 24 вида работ, при этом, в Таблице N 2 "Описание выполненных работ по исполненному контракту" не представлено описание выполненных работ по выделенным договором 24 видам работ. Кроме того, в Таблице N 2 по характеристике "описание выполнения работ с указанием используемой нормативно-правовой базы, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы" отсутствует ссылка на применение Областного закона Ленинградской области от 29.11.2013 N 82оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области"; Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N508 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы"; Постановление Правительства Ленинградской области от 23.07.2019 г. N 345 "О Краткосрочном плане реализации в 2020, 2021, 2022 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы", которыми должен был руководствоваться исполнитель в соответствии с требованиями п. 2 приложения N 4 к Договору N 2020-91 от 30.03.2020, соответственно не предоставлено достоверных сведений в отношении характеристики "описание выполнения работ с указанием используемой нормативно-правовой базы, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы" не только по форме (в отношении каждого вида работ), но и по содержанию (в отношении всех видов работ в целом).
Согласно шкале оценки заявок по показателю "Опыт", установленной в приложении к информационной карте Заказчика, в случае непредставления документов или сведений и/или в случае несоответствия таких документов или сведений требованиям порядка оценки участнику закупки присватывается 0 баллов по показателю.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Макси-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 августа 2021 г. N 047/06/54.7-1911/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021