Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сускина Алексея Владимировича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Щёлково "Строительство и инвестиции" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку специализированной мебели для укомплектования объекта "Новый корпус на 550 учащихся МБОУ СОШ N 11 им. Титова по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская, д. 5" (извещение N 0848300041221000482 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе заявке Заявителя в участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 625 963,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.07.2021
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 4 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.08.2021 N 0848300041221000482-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "110280375" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона в п. 24 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" части VI "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу 1 части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару N6 "Тумба выкатная": "Ширина выдвижного ящика" - "< 50 см", "Ширина тумбы" - "< 50 см", "Толщина каркаса тумбы" - "от 15 мм". В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "В случае если в документации об аукционе указаны несколько показателей характеристик товара, при сложении которых должна получиться определенная фиксированная величина, то участник размещения заказ должен выбрать (представить) такие показатели, которые в суммарном выражении будут удовлетворять заданной(представленной) фиксированной величине, при этом, максимальные значения показателей, указанных в документации об аукционе, при их сложении не могут быть больше указанной фиксированной величины, что не означает, что возможен выбор параметров, которые в сумме превысят указанную фиксированную величину, а только дает возможность выбрать соответствующие характеристики параметров, что обусловлено сложением нескольких параметров для получения фиксированной величины".
Первая часть заявки содержит показатели товара: N6 "Тумба выкатная": "Ширина выдвижного ящика" - "45 см", "Ширина тумбы" - "45 см", "Толщина каркаса тумбы" - "16 мм", что является предоставлением недостоверной информации, так как в соответствии с требованиями документации ящик располагается внутри тумбы, и невозможно ящик шириной 45 см расположить внутри тумбы шириной 45 см, при толщине каркаса 16 мм и ширине тумбы 45 см, ширина ящика не может быть более 418 мм или 41,8 см".
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлена обязанность участников закупок производить математические расчеты для предоставления конкретных показателей при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки не противоречит положениям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией допущены нарушения в части неправомерного отклонения заявок участников 110282090 и 110282662.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сускина Алексея Владимировича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела от 26.08.2021 N 50/06/33333эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 августа 2021 г. N 50/06/33333эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021