Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "САБРЭКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели для оснащения объекта строительства: Школа на 550 мест по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Полянка, Лот N 68 (извещение N 0848300046121000268 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 12 032 808,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 19.08.2021;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2021 N0848300046121000268-1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "41" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участнику закупки с номером заявки 41 в соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ): Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено заказчиком в п.24 Информационной карты документации об аукционе.
Основание отклонения:
- В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару N19 "Шкаф металлический двухсекционный для одежды": "Ширина" - "400 мм", "Полезная ширина вертикальной секции" - "не менее 195 мм", "Толщина металла перегородки" - "от 0,7 мм", "Толщина стали корпуса" - "От 0,7 мм". В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "В случае если в документации об аукционе указаны несколько показателей характеристик товара, при сложении которых должна получиться определенная фиксированная величина, то участник размещения заказ должен выбрать (представить) такие показатели, которые в суммарном выражении будут удовлетворять заданной(представленной) фиксированной величине, при этом, максимальные значения показателей, указанных в документации об аукционе, при их сложении не могут быть больше указанной фиксированной величины, что не означает, что возможен выбор параметров, которые в сумме превысят указанную фиксированную величину, а только дает возможность выбрать соответствующие характеристики параметров, что обусловлено сложением нескольких параметров для получения фиксированной величины".
Первая часть заявки содержит показатели товара: N19 "Шкаф металлический двухсекционный для одежды": "Ширина" - "400 мм", "Полезная ширина вертикальной секции" - "195 мм", "Толщина металла перегородки" - "0,71 мм", "Толщина стали корпуса" - "0,71 мм", что является предоставлением недостоверной информации, так как при ширине 400 мм, толщине металла перегородки и толщине стали корпуса 0,71 мм и количестве секций 2 шт, полезная ширина вертикальной секции будет 198,935 мм.
- В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару N42 "Стеллаж для хранения инвентаря": "Каркас" - "Выполнен из равнополочного уголка или квадратного профиля", "Толщина стенок квадратного профиля каркаса" - "От 0,8 мм". В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "Участнику закупки следует учитывать, что показатели и значения показателей в техническом задании могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. Выбирая один из нескольких вариантов показателей товара, значений, характеристик товара согласно требований настоящей документации об аукционе, участник, в зависимости от выбранного им показателя товара, значения, характеристики также должен указать иные, указанные в техническом задании и соответствующие этому товару показатели, значения, характеристики и исключить показатели, значения, характеристики, которые не относятся к предлагаемому участником товару".
Первая часть заявки содержит показатели товара: N42 "Стеллаж для хранения инвентаря": "Каркас" - "Выполнен из равнополочного уголка", "Толщина стенок квадратного профиля каркаса" - "0,81 мм", что является предоставлением недостоверной информации, так как по данным участника закупки каркас выполнен из равнополочного уголка, а не из квадратного профиля".
Вместе с тем, в положениях инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (далее - Инструкция) Заказчиком установлено в том числе следующее:
"В случае если в документации об аукционе указаны несколько показателей характеристик товара, при сложении которых должна получиться определенная фиксированная величина, то участник размещения заказ должен выбрать (представить) такие показатели, которые в суммарном выражении будут удовлетворять заданной(представленной) фиксированной величине, при этом, максимальные значения показателей, указанных в документации об аукционе, при их сложении не могут быть больше указанной фиксированной величины, что не означает, что возможен выбор параметров, которые в сумме превысят указанную фиксированную величину, а только дает возможность выбрать соответствующие характеристики параметров, что обусловлено сложением нескольких параметров для получения фиксированной величины".
При этом, Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости проведения математических расчетов для вычисления показателей, значения которых необходимо указать в составе первых частей заявок.
Таким образом, действия Заказчика в части установления положений Инструкции подобным образом противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, при утверждении документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САБРЭКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.08.2021 N 050/06/33680эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 августа 2021 г. N 050/06/33680эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021