Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КАСКАД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на противогазы (извещение N 0348200077121000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 378 667,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 23.08.2021;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования для товара "Противогазы".
По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к марке комбинированного фильтра.
Согласно пункту 2.1 Технического задания документации об Аукционе требования к качественным и техническим характеристикам Товара указаны в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и иным характеристикам товаров и предложения участника закупки в отношении объекта закупки, инструкция по ее заполнению".
В пункте 3 "Общие требования к товару, упаковке и маркировке" Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе следующее: "Маркировка на лицевой части (маске) должна быть четко различимой, стойкой и содержать указание на ее категорию, фирменное наименование или другое обозначение изготовителя, указание ГОСТ 12.4.293-2015 СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. МАСКИ.
Все надписи на комбинированном фильтре должны быть четкими и нанесенными несмываемой краской. Маркировка комбинированного фильтра должна содержать марку, класс, цветовую маркировку фильтра - цветовой код: коричневый, серый, желтый, зеленый, фиолетовый, сине-белый. Допускается дополнение цветовой маркировки другими цветовыми кодами, соответствующими марками фильтров, которыми укомплектованы поставляемые противогазы. Маркировка комбинированного фильтра должна содержать фирменное наименование или другое обозначение изготовителя, указание ГОСТ 12.4.235-2019. Системы стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка".
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены технические характеристики товара, а именно для товара "Противогазы" по показателю "Комбинированный фильтр - по ГОСТ 12.4.235-2019" установлено значение "не менее A, B, E, K"; по показателю "Класс эффективности фильтрации аэрозолей - по ГОСТ 12.4.246-2016" установлено значение "не ниже P3".
Изучив документы и сведения, Комиссии приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАСКАД" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 августа 2021 г. N 050/06/33828эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021