Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30.08.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва":
- "_" действующая на основании доверенности N 1 от 24.08.2021 года,
от Общества с ограниченной ответственностью "Сайлыг":
- генеральный директор "_",
рассмотрев обращение (вх. N 3872 от 19.08.2021 года) Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сайлыг" (далее - ООО "Сайлыг") (668130, Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Дружбы, д. 4, кв. 1, ИНН 1708004075, КПП 170801001, ОГРН: 1161719050382, дата регистрации: 08.02.2016 года), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0312300055821000007 "Капитальный ремонт бани в с. Солчур", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
В ходе заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель муниципального заказчика поддержала обращение в полном объеме по изложенным в нем основаниям, пояснив, что ООО "Сайлыг" не подписало проект муниципального контракта в установленный законом срок, что явилось основанием для принятия решения о признании ООО "Сайлыг" уклонившимся от заключения контракта.
Генеральный директор ООО "Сайлыг" "_" пояснил, что муниципальный контракт не подписан из-за несоответствия проектно-сметной документации реальному объему выполняемых работ. Также глава села Солчур на территории которого находится объект капитального ремонта при его осмотре потребовал выполнение работ, которые не предусмотрены сметной документацией.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-36/2021, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.06.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300055821000007 "Капитальный ремонт бани в с. Солчур", начальная (максимальная) цена контракта - 2 380 000,00 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312300055821000007 от 02.07.2021 года:
- от участника с идентификационным номером заявки 110122147 поступило ценовое предложение в размере 1 999 200,00 рублей;
- от участника с идентификационным номером заявки 110137180 поступило ценовое предложение в размере 2 099 999,00 рублей.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16,00%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300055821000007 от 03.07.2021 года 2 поданные заявки признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией, победителем электронного аукциона N 0312300055821000007 признан участник закупки N110122147 (ООО "Сайлыг"), с идентификационным номером 110122147, предложивший ценовое предложение в размере 1 999 200,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Из истории заключения контракта, представленной оператором электронной торговой площадки (вх. N 3968 от 23.08.2021 года), следует:
- 12.07.2021 года участнику электронного аукциона N 0312300055821000007 муниципальным заказчиком направлен на подпись проект контракта;
- 22.07.2021 года контракт перешел из состояния "Контракт отправлен участнику на подпись" в состояние "Участник не подписал контракт в регламентированный срок";
- 22.07.2021 года контракт перешел из состояния "Участник не подписал контракт в регламентированный срок" в состояние "Участник признан уклонившимся от заключения контракта".
Протоколом от 21.07.2021 года ООО "Сайлыг" признано уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и следует из материалов дела, со стороны общества активных действий по подписанию контракта, а равно по представлению обеспечения исполнения контракта либо направлению протокола разногласий на муниципальный контракт не совершалось.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в торгах, должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и заключения с ним контракта в дальнейшем, а именно: в силу статьи 2 ГК РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, в рассматриваемом случае, риск наступления неблагоприятных последствий вследствие не своевременного подписания контракта лежит именно на поставщике, поскольку им не предприняты все возможные меры для его подписания.
При этом необходимо отметить, что ООО "Сайлыг", подавая заявку на участие в электронном аукционе и участвуя в нем, соглашается с условиями контракта и техническим заданием, определить объем услуг, учесть потенциальные риски при заключении и исполнении контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях ООО "Сайлыг" недобросовестность поведения, выразившиеся в не надлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части непредставления подписанного проекта контракта в регламентированный срок, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, ООО "Сайлыг" не представлены.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300055821000007 "Капитальный ремонт бани в с. Солчур" Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Как было указано выше, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" 21.07.2021 год был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона по капитальному ремонту бани в с. Солчур уклонившимся от заключения контракт. Указанный протокол размещен в ЕИС 22.07.2021 года.
В свою очередь, обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Сайлыг" в адрес Тывинского УФАС России поступило 19.08.2021 года, то есть с нарушением установленного срока на 17 рабочих дней, что является нарушением части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше действия муниципального заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сайлыг" (668130, Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Дружбы, д. 4, кв. 1, ИНН: 1708004075, КПП: 170801001, ОГРН: 1161719050382, дата регистрации: 08.02.2016 года) его учредителя и генерального директора "_" ИНН: 170800801818, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0312300055821000007 "Капитальный ремонт бани в с. Солчур", включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 1 год 11 месяцев 8 дней.
2. Датой включения сведений, указанных в пункте 1 настоящего решения, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения данных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не направления в установленный срок обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган.
4. Передать материалы дела N 017/06/104-36/2021 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III) разделы |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III раздел |
|||
21.07.2021 |
26.07.2021 |
19.08.2021 |
23 |
19.08.2021 |
26.08.2021 |
25.08.2021 |
0 |
30.08.2021 |
30.08.2021 |
0 |
23 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 августа 2021 г. N 017/06/104-36/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021