Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак:
- "___" - контрактный управляющий, действующая на основании распоряжения от 22.01.2019 года N 19,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее ООО "Контракт"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3936 от 20.08.2021 года) ООО "Контракт" (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12, ОГРН: 1182375036744, Дата присвоения ОГРН: 28.04.2018, ИНН: 2366004339, КПП: 236601001) на положения документации электронного аукциона N 0312300038721000018 "Ямочный ремонт дорог г. Ак-Довурак", начальная (максимальная) цена контракта: 7 639 634,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ООО "Контракт" муниципальным заказчиком при формировании документации электронного аукциона N 0312300038721000018 нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно:
1. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
2. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации определен как 15.08.2021 года, при том, что срок окончания подачи заявок определен как 23.08.2021 года.
3. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и аукционной документации ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установлены в противоречие друг другу;
4. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
5. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300038721000018 идентификационный код закупки, противоречит друг другу.
В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0312300038721000018 "Ямочный ремонт дорог г. Ак-Довурак", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
10.08.2021 года муниципальным заказчиком - Администрации городского округа г. Ак-Довурак в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 "Ямочный ремонт дорог г. Ак-Довурак", начальная (максимальная) цена контракта: 7 639 634,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300038721000018 от 24.08.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки, допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312300038721000018 от 25.08.2021 года поданы следующие ценовые предложения:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
110368503 |
7 601 435,83 руб. |
25.08.2021 05:15:24 (по московскому времени) |
110380609 |
(нет) |
(нет) |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300038721000018 от 25.08.2021 года заявка участника закупки под N 110368503 (ООО "Ак-Довуракское ДРСУ") признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 установлены следующие требования к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и пункту 3 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что предметом закупки является ямочный ремонт дорог г. Ак-Довурак.
На основании изложенного, дополнительное требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки по ямочному ремонту автомобильной дороги установлено неправомерно.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 требований к участникам аукциона, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод подателя жалобы о неправомерном установлении дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, признается обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 23.08.2021 года.
Пунктами 29.1 и 30 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300038721000018 определены следующие даты окончания подачи участником электронного аукциона запроса на разъяснение положений документации и даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:
29.1 |
дата окончания подачи участником ЭА запроса на разъяснение положений документации о ЭА |
17.08.2021 г. |
30 |
даты окончания срока предоставления участникам ЭА разъяснений положений документации о ЭА |
20.08.2021 г. |
Согласно жалобе ОО "Контракт" в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 неверно указан срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации как 15.08.2021 года, при этом, в соответствии с положениями статьи 64 и 65 Закона о контрактной системе конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должны быть указаны в документации об электронном аукционе, в свою очередь, в документации электронного аукциона N 0312300038721000018 дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона определена как 20.08.2021 года, а не как 15.08.2021 года.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации как 15.08.2021 года, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такие ограничения установлены заказчиком).
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018, следует, что муниципальным заказчиком ограничения в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены.
При этом, в пункте 43 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300038721000018 предусмотрено следующее:
43 |
ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО). В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО. |
Установлено |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения извещения о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и аукционной документации, установила, что ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, противоречат друг другу.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак установлено нарушение части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и аукционной документации ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, противоречащих друг другу.
4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 установлены следующие требования к участникам закупки: "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
При этом, в пункте 38 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300038721000018 предусмотрены требования к участникам закупки, а именно:
38 |
требования, предъявляемые к участникам ЭА |
Единые требования, предъявляемые к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; "_." |
Пунктом 22 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300038721000018 определен перечень документов, которые должны быть в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
22 |
вторая часть заявки на участие в ЭА |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (при заполнении заявки необходимо изучить Часть 5. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об ЭА): "_" 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ-44 (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); "_" |
Согласно пункту 38.1 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300038721000018 к участникам закупки установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В соответствии с пунктом 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300038721000018 предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, такие как:
"копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 к участникам закупки указанные дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 года, а также конкретный документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона N 0312300038721000018 требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 213171800080217180100100940014211244.
Вместе с тем, в пункте 15 Информационной карты документации и в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300038721000018 установлен идентификационный код рассматриваемой закупки: 213171800080217180100100940004211244, отличный от указанного в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300038721000018 идентификационного кода закупки, противоречащего друг другу.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак нарушения:
2.1. пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 требований к участникам аукциона, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2. части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и аукционной документации ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, противоречащих друг другу;
2.3. пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и документации электронного аукциона N 0312300038721000018 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.4. части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038721000018 и в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300038721000018 идентификационного кода закупки, противоречащего друг другу.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации городского округа г. Ак-Довурак и аукционной комиссии муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 августа 2021 г. N 017/06/105-218/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021