Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующий на основании доверенности от 24.08.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (далее - ООО "ДЖУЛИ"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3984 от 24.08.2021 года) ООО "ДЖУЛИ" на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003865 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" по ул. Ленина д. 44 в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 056-09-2021-071 на 2021-2022 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ДЖУЛИ" проектно-сметная документация объекта "Капитальный ремонт здания Консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" по ул. Ленина д. 44" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в полном объеме не размещена.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводом жалобы и пояснил, что разрабатывался заказчиком сметная документация и в полном объеме размещена в ЕИС.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821003865 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" по ул. Ленина д. 44 в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 056-09-2021-071 на 2021-2022 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 15.08.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003865 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" по ул. Ленина д. 44 в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 056-09-2021-071 на 2021-2022 год, начальная (максимальная) цена контракта - 44 645 300 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 38 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003865, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО "ДЖУЛИ", не является членом СРО в области строительства (информация, размещенная на сайте в сети Интернет www.nostroy.ru, письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 26.08.2021 года N 04-01/1-3542/21).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ДЖУЛИ" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки, в связи с чем, рассмотрение жалобы ООО "ДЖУЛИ" на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003865 на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе подлежит прекращению.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Как следует из жалобы ООО "ДЖУЛИ", в ЕИС не размещена в полном объеме проектно-сметная документация объекта "Капитальный ремонт здания Консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" по ул. Ленина д. 44".
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Таким образом, из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что заказчиком проектная документация в полном объеме не разрабатывалась, подготовлена только сметная документация.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что сметная документация объекта "Капитальный ремонт здания Консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" по ул. Ленина д. 44" размещена в ЕИС в полном объеме.
Таким образом, довод ООО "ДЖУЛИ" о не размещении в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003865 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" по ул. Ленина д. 44 в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 056-09-2021-071 на 2021 -2022 год на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить отсутствие нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0112200000821003865.
Председательствующий Комиссии |
"_"
|
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 сентября 2021 г. N 017/06/105-222/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021