Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующая на основании доверенности от 12.05.2021 года N 8,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью фирма "Медиком" (далее - ООО "Медиком"):
- "__", действующий на основании доверенности от 03.08.2021 года N 34,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Монгун-Тайгинская центральная кожуунная больница" (далее - ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3956, 3957 от 23.08.2021 года) Общества с ограниченной ответственность "Медиком" (117186, г. Москва, ул. Нагорная, д. 31, к.6, 13, ОГРН: 1087746765480, Дата присвоения ОГРН: 20.06.2008, ИНН: 7727655098, КПП: 772701001) на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003870 "Приобретение медицинского оборудования (Аппарат для суточного мониторирования артериального давления) для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта: 119 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона N 0112200000821003870 сформирована с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки дополнительные функциональные и технические характеристики медицинского оборудования, поскольку закупаемое медицинское оборудование входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что по позиции Каталога товаров, работ и услуг, применяемой в электронном аукционе N 0112200000821003870, размещенного в ЕИС, запрет на указание дополнительных характеристик отсутствует, в связи с чем, заказчик, исходя из своей потребности, имеет право указывать дополнительные функциональные и технические характеристики медицинского оборудования, не предусмотренные Каталогом товаров, работ и услуг.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821003870 "Приобретение медицинского оборудования (Аппарат для суточного мониторирования артериального давления) для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
17.08.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003870 "Приобретение медицинского оборудования (Аппарат для суточного мониторирования артериального давления) для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта: 119 000,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821003870 "Приобретение медицинского оборудования (Аппарат для суточного мониторирования артериального давления) для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 4485 от 17.08.2021 года, в лице и.о. министра "__".
Согласно протоколу о признании электронного аукциона N 0112200000821003870 несостоявшимся от 25.08.2021 года на момент окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Техническому заданию заказчиком выбран следующий код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) - 26.60.12.129-00000200, в соответствии с которым установлены следующие характеристики:
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей содержание документации об электронном аукционе, предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000821003870 и пунктом 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003870 определено, что объектом закупки является "Приобретение медицинского оборудования (Аппарат для суточного мониторирования артериального давления) для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ".
Функциональные (технические) и качественные характеристики медицинского оборудования (Аппарат для суточного мониторирования артериального давления) указаны в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003870 "Описание объекта закупки", являющегося приложением в аукционной документации (далее Техническое задание), в соответствии с которым предусмотрены следующие характеристики:
Наименование по КТРУ: Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления. Описание : Прибор, предназначенный для ношения пациентом в течение 24-часового измерения артериального давления. Полученные данные могут быть направлены на анализатор в медицинском учреждении. Код КТРУ: 26.60.12.129-00000200 | |
Наименования характеристик и показателей |
Требуемое значение показателя |
Методы измерения |
Осциллометрический Аускультативный |
Дисплей ЖКИ для индикации: |
Наличие |
Длительность мониторирования |
Не менее 72 часов |
Максимальное программируемое число измерений |
Не менее 500 |
Независимость результатов измерения от климатических условий |
Наличие |
Автоматическое определение типа манжеты (педиатрическая/большая) |
Наличие |
Энергонезависимая память для хранения данных |
Наличие |
Специальная манжета для длительного ношения с рукавом конической формы для надежной фиксации |
Наличие |
Дублирующая система клапанов и процессора |
Наличие |
Функция внеплановового пуска и остановки измерения |
Наличие |
Беспроводная связь с компьютером при оснащении и разгрузке монитора по радиоканалу Bluetooth |
Наличие |
Вес регистратора с аккумуляторами |
Не более 200 г |
Хранение осциллограмм по каждому измерению в памяти |
Наличие |
Индивидуальные настройки пользователя, создание индивидуальных планов суточного измерения - ночного, дневного, специальных периодов и интервалов |
Наличие |
Визуализация параметров: - суточного профиля АД, трендов среднего и пульсового АД, ЧСС - отображение границ норм АД - средних значений АД и ЧСС на выделенном интервале - гистограмм суточного и распределения систолических и диастолических значений АД. |
Наличие |
Анализ вариабельности АД с графической интерпретацией |
Наличие |
Анализ утренней динамики АД по результатам оценки значений и скорости подъема АД. |
Наличие |
Параметры суточного профиля АД: Суточный индекс (степень ночного снижения) |
Наличие |
Анализ предыдущих обследований пациента в динамике, интегрированный в едином диалоговом окне |
Наличие |
Хронобиологический анализ (САД, ДАД и СрАД ). Корреляционный анализ : Коэффициент корреляции Линейная регрессия |
Наличие |
Динамика (сравнительный анализ исследований одного пациента): Выбор любого исследования для сравнения. Визуальное (графическое) сравнение трендов АД Численное и графическое сравнение основных параметров АД. Сравнение заключений исследований |
Наличие |
Таблицы с расчетными статистическими параметрами: Общая (со словесной интерпретацией результатов),Статистика за сутки, Статистика за день, статистика за ночь, статистика на спец. интервале. |
Наличие |
Интеграция программного модуля АД с модулем ЭКГ для проведения бифункционального исследования |
Наличие |
Возможность постовляемого комплекса дополнительными исследованиями: электрокардиографии, кардиоритмографии, фонокардиографии, реографии, спирометрии, велоэргометрии для работы в едином интерфейсе и хранения результатов исследования в общей базе данных. |
Наличие |
Исследовав описание объекта закупки, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в данной части аукционной документации заказчиком, исходя из своих потребностей, сформулированы функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, являющегося объектом закупки, его показатели, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Как было определено выше, объектом закупки является "Приобретение медицинского оборудования (Аппарат для суточного мониторирования артериального давления) для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ".
В свою очередь, в силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции).
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821003870 и пункту 46 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821003870 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В соответствии с перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, код ОКПД 2 - 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки", входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что объектом закупки является радиоэлектронная продукция, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что в данном случае у заказчика ограничено право указывать в описании объекта закупки дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) - 26.60.12.129-00000200.
Таким образом, заказчик предъявляя дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, не указанные в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) - 26.60.12.129-00000200, нарушил требования положение подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
На основании изложенного, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Монгун-Тайгинская центральная кожуунная больница" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821003870 дополнительных характеристик оборудования, не предусмотренных позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном включении в описание объекта закупки дополнительных функциональных и технических характеристик закупаемого медицинского оборудования, является обоснованным.
Довод представителя уполномоченного органа о том, что по позиции Каталога товаров, работ и услуг, применяемой в электронном аукционе N 0112200000821003870, размещенного в ЕИС, запрет на указание дополнительных характеристик отсутствует, в связи с чем, муниципальный заказчик, исходя из своей потребности, имеет право указывать дополнительные функциональные и технические характеристики медицинского оборудования, не предусмотренные Каталогом товаров, работ и услуг, подлежит отклонению, поскольку, подпунктом "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, прямо предусмотрено, что, в случае применения ограничения, установленного Постановлением N 878, заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003870 и выбран следующий код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) - "Модуль системы мониторинга состояния пациента, электрокардиографический" - 26.60.12.129-0000002, при этом в техническом задании заказчиком выбран код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) - 26.60.12.129-00000200 "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления".
Следовательно, код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), указанный в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003870 и в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821003870, противоречат друг другу.
На основании изложенного, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Монгун-Тайгинская центральная кожуунная больница" установлено нарушение пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003870 и в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821003870 позиции каталога товаров, работ, услуг для, противоречащих друг другу.
Указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медиком" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Монгун-Тайгинская центральная кожуунная больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821003870 дополнительных характеристик оборудования, не предусмотренных позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Монгун-Тайгинская центральная кожуунная больница" нарушение пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821003870 и в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821003870 позиции каталога товаров, работ, услуг для, противоречащих друг другу.
4. В связи с тем, что электронный аукциона N 0112200000821003870 признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии "__"
Члены Комиссии "__"
"__"
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 сентября 2021 г. N 017/06/105-221/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021