Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от государственного заказчика - Министерства труда и социальной политики Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 30.08.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - ИП Пономарев М.Д.),
рассмотрев жалобу (вх. N 4015 от 26.08.2021 года) ИП Пономарева М.Д. на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003922 на поставку синтезатора по ГП "Дети Тувы" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Пономарева М.Д. при описании объекта закупки заказчиком нарушены правила использования каталога товаров, работ, услуг.
До рассмотрения жалобы ИП Пономарева М.Д. в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение государственного заказчика (вх. N 4079 от 30.08.2021 года), согласно которому документация электронного аукциона N 0112200000821003922 разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводом жалобы и поддержала возражение к жалобе в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821003922 на поставку синтезатора по ГП "Дети Тувы", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (подпункт 2 пункта 5.2).
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.08.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003922 на поставку синтезатора по ГП "Дети Тувы", начальная (максимальная) цена контракта - 21 300 рублей.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
В силу пункта 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подпункт "в").
При этом, пунктом 13 Правил формирования предусмотрено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация:
а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, пункт 5 Правил использования предусматривает право заказчика на указание в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, заказчиком используется код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) 32.20.14.110-00000001.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, КТРУ 32.20.14.110-00000001 "Пианино цифровое" обязателен для применения с 11.01.2021 года и содержит, в том числе следующие характеристики, являющиеся обязательными для применения: вид, мощность акустической системы и т.д.
Вместе с тем, описание объекта закупки (техническое задание) (часть 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003922) не содержит характеристик, являющихся обязательными для применения (в том числе вышеуказанные характеристики).
Кроме того, описание объекта закупки (техническое задание) (часть 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003922) содержит характеристики товара, не предусмотренные КТРУ (в частности, стиль автоаккомпанемента, вес).
При этом, государственным заказчиком обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара в документации электронного аукциона N 0112200000821003922 не приведено.
Более того, государственным заказчиком в описании объекта закупки (техническое задание) (часть 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003922) внесено изменение в те характеристики товара, которые указаны КТРУ 32.20.14.110-00000001 (количество клавиш клавиатуры), тогда как Закон о контрактной системе и Правила использования не предусматривают право заказчика на произвольное внесение изменений в характеристики, которые указаны КТРУ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия государственного заказчика при описании объекта закупки (технического задания) противоречат положениям законодательства о контрактной системе и являются нарушением части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пунктов 4 и 6 Правил использования.
Таким образом, довод ИП Пономарева М.Д. о нарушении заказчиком правил использования каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства труда и социальной политики Республики Тыва нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 4 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в части не использования при описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000821003922 обязательных характеристик товара, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, а также указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000821003922 характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству труда и социальной политики Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 сентября 2021 г. N 017/06/105-226/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021