Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) - Мурадов С.А. (по доверенности) - очно,
- ООО "Альфа" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки: "Поставка изделий медицинского назначения "Расходные материалы для электрохирургических генераторов 2" (извещение N0375100003621000511) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании позиции N1 объекта закупки - "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" в таблице N3 "Характеристики товара, не требующие предоставления конкретных показателей" Заказчик установил наименование параметра (показателя) товара: "Комплектуются замком рабочей части и вспомогательной резиновой муфтой для монтажа насадки".
По мнению Заявителя в совокупности установленных характеристик, и тем, что товар обусловлен совместимостью с используемым генератором GEN11 при помощи специального адаптера насадок "Гармоник", наиболее подходящим товаром к поставке являются ножницы изогнутые HARMONIC FOCUS+ ETHICON HAR17F, вместе с тем, согласно данным производителя, насадка комплектуется только одним замком рабочей части, муфта для монтажа насадки в комплект не входит.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель не корректно определил товар: согласно документации требуется насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (КТРУ - 32.50.50.190-00000078) - это имеется ввиду "Ножницы с пластиковым корпусом и рукояткой с кольцами для пальцевого захвата, состоящей из подвижной и статичной частей", что и указано в описании объекта закупки.
Представитель Заказчика указал, что в инструкциях на аналогичный товар, указана следующая информация: "Комплектуются замком рабочей части и вспомогательной резиновой муфтой для монтажа насадки":
Кроме того, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком 03.09.2021 были внесены изменения в документацию о Закупке и было исключено требование о комплектации вспомогательной резиновой муфтой.
Также в жалобе заявитель оспаривает требование о предоставлении ИНН учредителя участника закупки в составе заявки.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком 03.09.2021 были внесены изменения в документацию о Закупке и оспариваемое требование было исключено.
Ввиду того, что в оспариваемые положения аукционной документации на момент рассмотрения Комиссией Крымского УФАС России поданной жалобы были внесены изменения, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 сентября 2021 г. N 082/06/106-1524/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021