Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Свердловским областным судом (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "РегионКонтракт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "РегионКонтракт" для включения в Реестр.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии 01.09.2021 объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 03.09.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту канального кондиционера
PEA-RP500GA/PUHZ-P250YKA*2 Mitsubishi Electric (номер извещения в ЕИС - 0162100016421000013) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 301 333,33 рубля.
Между Заказчиком и ООО "РегионКонтракт" заключен государственный контракт от 29.04.2021 N 16 ГК-0421 (далее - Контракт). Цена Контракта - 245 729,19 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнять работы по ремонту канального кондиционера PEA-RP500GA/PUHZ-P250YKA*2 Mitsubishi Electric,в соответствии с приложением N1 к Контракту, а Заказчик обязуется принять результаты работ и обеспечить оплату фактически выполненных подрядчиком работ.
Согласно пункту 1.2 Контракта срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Таким образом, Контрактом установлен срок выполнения работ до 31.05.2021.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 8.1 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Из Обращения следует, что обязательства по ремонту канального кондиционера PEA-RP500GA/PUHZ-P250YKA*2 Mitsubishi Electric
ООО "РегионКонтракт" не выполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение от 28.06.2021 б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также для направления Решения в адрес ООО "РегионКонтракт" оканчивается 01.07.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком Решение размещено в ЕИС 28.06.2021.
Из материалов Обращения следует, что 30.06.2021 Решение направлено
заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты 28.06.2021 и телеграммой 01.07.2021.
Из Обращения следует, что информация о вручении Решения
ООО "РегионКонтракт" получена Заказчиком 01.07.2021, что является датой надлежащего уведомления.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчиком ООО "РегионКонтракт" о принятом Решении обязательства по ремонту канального кондиционера PEA-RP500GA/PUHZ-P250YKA*2 Mitsubishi Electric ООО "РегионКонтракт" не выполнены, в связи с чем Решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым Заказчиком 12.07.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2.1 технического задания (приложение N 1 к Контракту) ремонт канального кондиционера включает в себя:
- выявление причин неисправности кондиционера;
- снятие оборудования, агрегатов и деталей, подлежащих ремонту;
- ремонт оборудования, агрегатов и деталей. При невозможности ремонта ввиду износа деталей, оборудования, агрегатов, производится замена на новое оборудование, включая замену блока (блоков);
- установка отремонтированного или нового оборудования;
- чистка или замена (при необходимости) хладогеновой магистрали протяженностью L=30 м (труба 12.7 мм, 25,4 мм);
- ремонт (замена) дренажной помпы (при необходимости);
- чистка (при необходимости) дренажной магистрали;
- пусконаладочные работы, запуск кондиционера в работу, вакуумирование хладогенной магистрали, заправка фреоном.
Представить ООО "РегионКонтракт" на заседании Комиссии пояснил, что после заключения Контракта специалисты ООО "РегионКонтракт" выехали на объект Заказчика.
Вместе с тем при осмотре канального кондиционера специалистами ООО "РегионКонтракт" установлено, что причиной отказа работы канального кондиционера является поражение оборудования разрядом электрического тока (молнией).
Представитель ООО "РегионКонтракт" на заседании Комиссии пояснил, что ООО "РегионКонтракт" предпринимались попытки по ремонту оборудования (приобретались запчасти и детали, частично восстановлены платы оборудования), о чем свидетельствуют представленные на заседании Комиссии акты по оказанию услуг и товарный чек на приобретение товара.
Между тем ООО "РегионКонтракт" пояснило, что причиной невыполнения обязательств по Контракту послужило отсутствие в аукционной документации информации об объеме необходимых восстановительных работ, которые ООО "РегионКонтракт" обязано выполнить в рамках исполнения обязательств по Контракту.
При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Заказчиком в аукционной документации надлежащим образом установлены требования к объему работ.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, информация в отношении ООО "РегионКонтракт" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "РегионКонтракт" (454021, г. Челябинск, Жаворонкова ул., д. 23, ИНН: 7448180359, директор/участник юридического лица - Дианов И.Б., ИНН: 744811411701), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 сентября 2021 г. N 21/44/104/388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021