На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ГРИНСМАСТЕР" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
МБУ "СПБ Орджоникидзевского района" г.о. г. Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), МКУ "ЦОИПКП" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на кронирование и валку деревьев в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301300247621000762) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств,в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 079 985,95 рублей;
4) источник финансирования - бюджет городского округа город Уфа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.08.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 12.08.2020;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "АМС" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 474 832,49 рубля.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со сведениями ЕИС дата и время проведения Аукциона 12.08.2021 11:30.
На сайте Оператора электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" установлены дата и время проведения Аукциона 12.08.2021 9:30 (по московскому времени).
Из Обращения следует, что Оператором электронной площадки нарушен порядок назначения времени Аукциона, выразившееся в указании неправильного времени, что не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил материалы и сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Время проведения Аукциона установлено в соответствии с Законом о контрактной системе, на сайте ЕИС время установлено в соответствии с часовым поясом Заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии со сведениями ЕИС время проведения Аукциона - 11:30 (по местному времени Заказчика, г. Уфа).
На сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона - 9:30 (по московскому времени), что соответствует 11:30, то есть времени часового пояса Заказчика.
Таким образом, учитывая, что Заявителем явка представителей не обеспечена, в обращении не представлено доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода обращения Заявителя.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилам, приказом
ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ООО "ГРИНСМАСТЕР" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2021 г. N П-115/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021