Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Снабженец-2" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг, направленных на создание информационно-разъяснительных видеороликов длинного хронометража и видеоматериалов для информационно-разъяснительных мероприятий (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000121000068) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг по созданию информационно-разъяснительного материала в рамках исполнения государственного контракта;
2) в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 491 766,67 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2021;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.09.2021;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 9 участников Аукциона.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок оказания услуги по созданию информационно-разъяснительного материала в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 3.1.2.2.1 технического задания документации об Аукционе (далее - Техническое задание) исполнитель создает информационно-разъяснительный видеоматериал в срок не позднее 48 (сорока восьми) часов (срок создания может быть увеличен Заказчиком) с момента получения заявки от Заказчика в соответствии с требованиями пункта 3.1.2.1 Технического задания и отправляет на согласование Заказчику.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что установление указанных сроков обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе. При этом участникам закупки представляется возможным осуществить оказание услуг в сроки, установленные документацией об Аукционе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки, выразивших согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3.2.5 Технического задания исполнитель обеспечивает подбор съемочной и административно-технологической групп и актеров-исполнителей для участия в кастинге, включая осуществление необходимых действий, направленных на поиск и привлечение кандидатов и проведение с ними очных собеседований. Для съемок в видеоролике должны быть привлечены лица, имеющие опыт съемок в рекламных роликах или полнометражном, или документальном кино, на телевидении, а также, в зависимости от согласованных Заказчиком креативных концепций, могут быть привлечены лидеры общественного мнения (известные и узнаваемые люди, чьи мнения пользуются доверием у населения). Список исполнителей ролей и режиссер в ролике должен быть согласован с Заказчиком до начала осуществления съемки.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании не раскрыто понятие "лидеры общественного мнения (известные и узнаваемые люди, чьи мнения пользуются доверием у населения)", а также отсутствуют критерии, позволяющие однозначным образом определить, какие лица будут являться по мнению Заказчика известными и узнаваемыми. При этом согласование ролей и режиссеров ролика ставит исполнителя в зависимость от волеизъявления Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Снабженец-2" обоснованной в части установления в Техническом задании положения о необходимости согласовании ролей и режиссеров ролика с Заказчиком, а также отсутствия критерия, позволяющего однозначным образом определить, какие лица будут являться по мнению Заказчика известными и узнаваемыми.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 03.09.2021 по делу N 28/06/105-555/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 сентября 2021 г. N 28/06/105-555/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021