На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Транссервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Заказчик), ГКУ "Организатор пассажирских перевозок Пермского края" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Пермского края по регулируемым тарифам Пермского края (141, 545, 749, 752, 777, 779, 786, 802) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156200009921000608) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки 06.09.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 07.09.2021.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) неправомерно объединивших оказание услуг по регулярным перевозкам Пермского края 8 межмуниципальными маршрутами в один лот;
2) ненадлежащим образом сформировавших начальную (максимальную) цену государственного контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Конкурсу:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 10.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 444 331 455,96 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Пермского края, КБК - 8800408102022T230244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.09.2021;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 16.09.2021;
7) дата подачи окончательных предложений - 20.09.2021;
8) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 23.09.2021.
1. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены оказание услуг по регулярным перевозкам Пермского края 8 межмуниципальными маршрутами в один лот.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили сведения и пояснили, что включение 8 маршрутов в один конкурсный лот обусловлено необходимостью обеспечения транспортной доступности для жителей Пермского края, проживающих в различных муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, а также потребностью Заказчика в организации перевозок одним перевозчиком на территории соответствующих направлений.
Также представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что для организации регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Пермского края сформировано 35 лотов, из которых 10 лотов для субъектов малого предпринимательства.
При этом формирование лотов произведено по территориальному признаку (по направлению движения перевозок). Указанные в данном Конкурсе маршруты относятся к пригородным маршрутам юго-западного направления Пермского края.
Кроме того, расписания маршрутов, количество отправлений сформированы на основании существующего расписания движения на маршрутах перевозок, а также в соответствии с требованиями действующего постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1020-п "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае".
Также Комиссией установлено, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 28.07.2021 N МШ/63110/21, о признаках ограничения конкуренции и количества участников закупок при формировании лотов организации регулярных перевозок свидетельствует несоблюдение следующих критериев: для межмуниципальных маршрутов, в случае, если общая численность населения муниципальных образований, по которым проходят межмуниципальный маршрут, более 1 млн человек (за исключением городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург), все маршруты разделены не менее чем на 30 лотов, обеспечение исполнения контракта не должно превышать 500 миллионов рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, объединивших оказание услуг по регулярным перевозкам Пермского края 8 межмуниципальными маршрутами в один лот, не противоречат позиции ФАС России и положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена государственного контракта.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в отношении которых органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль.
Таким образом, в связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод обращения ООО "Транссервис" об объединении в один лот не нашедшим своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе довод обращения в отношении ненадлежащего формирования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2021 г. N П-113/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021