Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 августа 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "Ореноблмедиа" -. (по доверенности),
представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области -. (по доверенности),
директора Автономной некоммерческой организации "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" -.
рассмотрев жалобу ООО "Ореноблмедиа" на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Ореноблмедиа" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, по большей части Заявителем обжалуются не действия аукционной комиссии Заказчика, поскольку требования документации об электронном аукционе ООО "Ореноблмедиа" не соблюдены, а действия победителя - участника электронного аукциона Автономной некоммерческой организации "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья", поскольку ООО "Ореноблмедиа" допускает возможность сговора определенного круга лиц, ограничения свободной конкуренции и числа участников закупки.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя отклонена правомерно. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.
Представитель Автономной некоммерческой организации "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 329 101,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 15 Информационной карты документации об электронном аукционе, помимо прочего, установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"2 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 5, 7, 7.1, 9 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой.
4) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) если участник закупки является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиоканал) или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданная в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
- действующая лицензия на осуществление радиовещания или выписка из реестра лицензий на деятельность по телерадиовещанию на территории распространения: г. Оренбурга и Оренбургской области (в городах указанных в Технической части аукционной документации: г. Бугуруслан, г. Бузулук, г. Гай, г. Кувандык, г. Медногорск, г. Орск, г. Соль - Илецк, г. Сорочинск, г. Ясный))
или
б) если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиоканал) или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданная в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
- действующий договор между учредителем, редакцией (главным редактором) и издателем, а также с вещателем, заключенных в соответствии со статьей 17,22 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0153100006121000043-3 (извещение в единой информационной системе 0153100006121000043) от 30.08.2021 (далее - протокол), аукционной комиссией принято решение о признании участника аукциона ООО "Ореноблмедиа" (идентификационный номер заявки N 78) и поданной им заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме со следующей формулировкой: "Заявка участника признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона "О контрактной системе_" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, участником не предоставлены документы, предусмотренные п.п. 2 п. 4 ч. 15 Информационной карты об электронном аукционе, а именно не предоставлены документов подтверждающих радиовещание не менее чем на 3 разных радиостанциях в городах: г. Бугуруслан, г. Гай, г. Кувандык, г. Соль - Илецк, г. Сорочинск".
Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе установлены следующие требования:
N |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Услуга по размещению аудиороликов на радиостанции |
Трансляция на территории города Оренбурга должна осуществляться не менее чем на 4 радиостанциях. Общее количество трансляций указанными радиостанциями должно быть осуществлено 4 320 раз. Количество аудиороликов подлежащих трансляции в период срока оказания услуг - 15 аудиороликов (должны быть размещены в равной ротации на период оказания услуг). Хронометраж каждого аудиоролика 30 секунд. Количество трансляций в сутки на 1 радиостанции - не менее 10. Время трансляции: будни с 7:00 до 19:00, выходные с 8:00-20:00 (равномерное распределение в течение периода оказания услуг, равномерное распределение в течение всего дня, с долей прайм-тайма не менее70%). |
усл. ед. |
4 320 |
Трансляция на территории Оренбургской области должна осуществляться не менее чем на 3 разных радиостанциях в каждом из перечисленных городов: г. Бугуруслан, г. Бузулук, г. Гай, г. Кувандык, г. Медногорск, г. Орск, г. Соль - Илецк, г. Сорочинск, г. Ясный. Общее количество трансляций указанными радиостанциями должно быть осуществлено 2 700 раз в каждом из вышеперечисленных городов. Количество аудиороликов подлежащих трансляции в период срока оказания услуг - 15 аудиороликов (должны быть размещены в равной ротации на период оказания услуг). Хронометраж каждого аудиоролика 30 секунд. Количество трансляций в сутки на 1 радиостанции - не менее 10. Время трансляции: будни с 7:00 до 19:00, выходные с 8:00-20:00 (равномерное распределение в течение периода оказания услуг, равномерное распределение в течение всего дня, с долей прайм-тайма не менее70%). |
усл. ед. |
2 700 |
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Ореноблмедиа" (идентификационный номер заявки N 78) предоставлены документы, подтверждающие возможность осуществления трансляции:
- на территории города Оренбурга на 4 (четырех) радиостанциях;
- на территории городов Бузулук, Медногорск, Орск и Ясный на 3 (трех) радиостанциях;
- на территории городов Бугуруслан, Гай, Кувандык, Соль-Илецк и Сорочинск на 2 (двух) радиостанциях.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные положения действующего законодательства, установленные в аукционной документации требования, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ореноблмедиа" на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043) необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Ореноблмедиа" на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043) должностному лицу для решения вопроса о соответствии данной закупки нормам Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2021 г. N 056/06/69-953/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021