Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
В отсутствие представителей ИП Корочкиной М.В. (далее -Заявитель), уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
В присутствии в режиме ВКС представителя ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик, ГКУ "УКС") - <_>. (доверенность от 01.07.2021 N 48), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 11.01.2021 N 2),
рассмотрев жалобу ИП Корочкиной М.В. (вх. от 31.08.2021 N 5759) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок по итогам электронного аукциона на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, номер извещения -0102200001621002973 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает неправомерным отклонение заявки ИП Корочкиной М.В., поскольку участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителя собственника помещения были подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали позицию, изложенную в письменных возражениях, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.08.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, номер извещения- 0102200001621002973. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 800 000,00 рублей.
На участие в аукционе подано 3 заявки, допущены к аукциону 2 (протокол рассмотрения заявок от 24.08.2021 N 0102200001621002973-1).
Ценовое предложение подано одним участником (номер 3) в размере 2 786 000,00 рублей (протокол проведения аукциона от 25.08.2021 N0102200001621002973-2).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.08.2021 N 0102200001621002973-3, заявка ИП Корочкиной М.В. признана не соответствующей требованиям извещения\документации по следующим основаниям: "Основание отказа в допуске: п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона, несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона, разделу 17 информационной карты документации об электронном аукционе - требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: В разделе 33 документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлено, что для участия в электронном аукционе продавец - участник закупки должен являться собственником предлагаемого жилого помещения.
Следовательно, для участия в электронном аукционе участнику закупки - собственнику жилого помещения необходимо пройти в установленном Законом порядке регистрацию в единой информационной системе и аккредитацию на электронной площадке.
При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона, Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. При этом, в соответствии со ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель по доверенности должен действовать не от своего имени, а от имени представляемого - собственника жилого помещения (то есть, должен не выступать участником закупки самостоятельно, а подавать заявку от имени собственника как участника закупки). Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением. В результате действий представителя гражданские права и обязанности возникают, изменяются или прекращаются непосредственно у представляемого. Таким образом, представитель совершает сделки от имени другого лица (представляемого - собственника жилого помещения) и не может являться отдельным участником электронного аукциона.
Таким образом, участником электронного аукциона по приобретению жилого помещения должен являться собственник жилого помещения, независимо от того, кем подана заявка на участие в электронном аукционе - собственником самостоятельно или представителем собственника".
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Таким образом, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.
Данная позиция изложена в письме ФАС России от 7 августа 2019 г. N АК/68293/19.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно документам, поданным в составе заявки на участие в аукционе, ИП Корочкина М.В. является представителем собственника жилого помещения - <Г_>, которая действует на основании нотариальной доверенности N <_> от 19.08.2021.
В составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ИП был представлен агентский договор на оказание услуг от 20.08.2021 N 24/21, приложен документ, подтверждающий регистрацию права собственности продавца на жилое помещение (квартиру), а именно: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права на жилое помещение (квартиру) <_>., также была приложена копия доверенности <_> от 19.08.2021.
В п.1.4 агентского договора, заключенном между ИП Корочкиной М.В. и <_>., предусмотрено, что Заказчик (<_>) уполномочивает Исполнителя (ИП Корочкина М.В) совершать все необходимые действия на открытом аукционе, перечислить за свой счет обеспечение заявки на участие в аукционе, перечислить за свой счет обеспечение исполнения контракта или предоставить банковскую гарантию по обеспечению исполнения контракта.
Согласно доверенности <_> уполномочил гр. Корочкину М.В. "совершать все необходимые действия на открытом аукционе в электронной форме, на электронной торговой площадке на которой проводится аукцион, подписать за меня электронной цифровой подписью все необходимые документы, совершать все действия, связанные с участием доверителя в открытом электронном аукционе по принадлежащей мне квартире", в том числе подписывать контракт, заключаемый по результатам аукциона в электронной форме, с обязательным указанием о перечислении суммы контракта на счет собственника.
Вместе с тем, в доверенности <_> от 19.08.2021 также указано "настоящая доверенность выдана без права подписи договора купли-продажи".
Таким образом, в доверенности <_>. от 19.08.2021, содержатся противоречия в предоставленных гр.Корочкиной М.В. полномочиях по заключению контракта по итогам аукциона.
Приобретение недвижимого имущества для государственных (муниципальных) нужд осуществляется по договору поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд.
Как следует из пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), договор (контракт) поставки товаров для муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи.
В соответствии частью 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
При заключении договора купли-продажи недвижимого имущества продавец обязан предоставить правоустанавливающие документы, копии которых прилагаются к договору и являются неотъемлемой его частью, поскольку служат основанием для регистрации права (статья 456 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявки ИП Корочкиной М.В. на участие в данной закупке.
Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Корочкиной М.В. необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 августа 2021 г. N 003/06/69-844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021