На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 06.09.2021 N 113 "О проведении внеплановой проверки", в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции - <_>, заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
Членов инспекции:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведя внеплановую проверку соблюдения Федеральным государственным бюджетным учреждением "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов, номер извещения - 0302100026721000021 (далее - Аукцион), закупка проведена в рамках реализации национального проекта "Экология"
УСТАНОВИЛА:
23.08.2021 года в Единой информационной системе (далее -ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку снегоходов, номер извещения - 0302100026721000021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 790 666,66 рублей;
Национальный проект "Экология", федеральный проект "Сохранение озера Байкал".
Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Содержание документации об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) приобретаемый ФГБУ "Заповедное подлеморье" товар (29.10.52.110 "Средства транспортные снегоходные" - СНЕГОХОД) включен в перечень (пункт 77) промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 Постановления N616 установленные запреты не применяются в случае:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:
в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, - заказчиком самостоятельно;
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня);
в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 - 71 перечня);
г) закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня);
Заказчиком в соответствии с п. а части 3 Постановления Правительства N 616, Порядка, утвержденного Приказом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от 29.05.2020 N 1755 получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 03.08.2021 г. N 65485/07, которое размещено в ЕИС (файл "Решение Минпромторга").
На участие в закупке подана единственная заявка (протокол рассмотрения единственной заявки от 01.09.2021 N 0302100026721000021-1), которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Контракт находится на подписании с единственным участником.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов, не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 сентября 2021 г. N 003/06/99-867/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021