Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
Ростиславова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Гладина М.Е. - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Креоника" на действия членов котировочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, предмет закупки - поставка реактивов для лаборатории (извещение N 0330200000521000100), заказчик - БУЗ Вологодской области "Вологодский областной онкологический диспансер" в присутствии представителей путем участия в видеоконференцсвязи:
от Заказчика - Вороновой А.Г. (по доверенности от 01.04.2021 г.),
от Заявителя - Новожилова А.А. (по доверенности от 26.04.2021 г.),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Креоника" на действия членов котировочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме , противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссией по осуществлению закупок, согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 26.08.2021 (далее - Протокол), принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, т.к. не представлена информация и документы, предусмотренные ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе,. В соответствии с п.п. "а" п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. В заявке участника отсутствуют конкретные значения показателей объекта закупки по поз. NN1, 2, 4 "Объем реагента", по поз. N3 "Масса", значения данных показателей указаны в столбце "Значение показателя, которое может изменяться".
Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно.
Заказчик представил возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной и считает, что действия котировочной комиссии правомерны (исх. от 03.09.2021 N 1-9/1408).
Рассмотрение жалобы назначено на 09 час. 30 мин. 06.09.2021 путем видео-конференц-связи.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) в их совокупности установила следующее.
17.08.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0330200000521000100.
Начальная (максимальная) цена контракта: 488 416,40 руб.
В пояснениях Заказчик указывает, что члены котировочной комиссии рассмотрели поступившие заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а также документы и информацию, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном ч.10 ст.82.1 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, заявка на участие должна содержать:
1) об участнике запроса котировок в электронной форме:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона) является крупной сделкой;
д) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона;
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 статьи 82.1. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)*;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона).
В Описании объекта закупки (Техническое задание) извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, указав при этом максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией УФАС установлено, что в заявке участника отсутствуют конкретные значения показателей объекта закупки по поз. NN 1, 2, 4 "Объем реагента", по поз. N3 "Масса", значения данных показателей указаны в столбце "Значение показателя, которое может изменяться". Исходя из представленных в заявке Заявителя показателей, комиссии по осуществлению закупок не представилось возможным определить, какие именно показатели предлагает Заявитель в своей заявке.
Комиссией УФАС установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок о признании несоответствующей заявки Заявителя требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, являются правомерными.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении электронного аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Креоника" необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
А.А. Ростиславова
Ю.Н. Кузнецова
М.Е. Гладина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 сентября 2021 г. N 035/06/82.1-515/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021