Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе:
Ростиславова А.А - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС;
Кузнецова Ю.Н. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;
Гладина М.Е. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,
рассмотрев с использованием видео-конференц-связи жалобу ООО "Джули" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, предмет закупки - выполнение подрядных работ по строительству объекта "Внутриквартальные проезды в 105 мкр" (извещение N 0830300000521000084), заказчик - МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов", в присутствии:
представителя Заказчика - Колпиковой В.С. (по доверенности от 02.04.2021 г. .б/н), Шиловской А.О. (по доверенности от 26.04.2021 г.),
в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) жалоба заявителя принята и рассмотрена в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 г, лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием видеоконференцсвязи. Соответствующая ссылка направлена, право на участие и предоставление пояснений всем участвующим в рассмотрении жалобы предоставлено.
Информация и документация по закупке размещена 19.08.2021 г., начальная цена контракта - 13 740 472,00 руб. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено по жалобе.
Заявитель обращается с жалобой на нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при подготовке аукционной документации, касающиеся установления к участникам закупки дополнительных требований. В аукционной документации Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, которое не относится к объекту закупки, а именно: "наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная)цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей."
Заявитель считает, что данное требование приводит к ограничению конкуренции и нарушениям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" ( далее - Постановление N 99). По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении аукционной документации должен быть применен п. 2.1. Постановления N 99.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых указывает на то, что в документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки установлены дополнительные требования на основании п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе: к объекту закупки "Внутриквартальные проезды в 105 мкр", в соответствии с аукционной документацией установлены требования по п. 2 Приложения N1 указанного выше Постановления N 99.
Довод заявителя о необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки по п. 2.1. Приложения N 1 Постановления N 99 как к линейному объекту, является необоснованным, ввиду того, что согласно Своду правил СП 476.1325800.2020 "Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 января 2020 г. N 33/пр., внутриквартальный проезд является частью внутриквартальной жилой застройки, а не дорогой, то есть не линейным объектом, а также, что внутриквартальные проезды в силу требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" относятся к сооружениям, следовательно, применяется п.2 Постановления N99.
Бюджетные средства выделены на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства, что является их целевым назначением.
Комиссия УФАС, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, а также по результатам внеплановой проверки, не установила в действиях/бездействии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
В силу Закона о контрактной системе, при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Комиссия УФАС оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
С учетом изложенного, обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в ходе заседания Комиссии УФАС, а так же в составе жалобы ООО "Джули" не представило документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, ввиду чего у Комиссии УФАС отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. ООО "Джули" не представило доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов, в том числе о не возможности подачи заявки на участие в оспариваемой закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Ростиславова |
Члены комиссии: |
|
Ю.Н. Кузнецова
М.Е. Гладина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 сентября 2021 г. N 035/06/31-516/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021