Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ДЖУЛИ": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - прокуратуры НСО: поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия заказчика - прокуратуры НСО при проведении электронного аукциона N0151100013121000030 на капитальный ремонт прокуратуры Калининского района г. Новосибирска, размещен в ЕИС 20.08.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 10 561 780 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ДЖУЛИ" с жалобой на действия заказчика - прокуратуры НСО при проведении электронного аукциона N0151100013121000030 на капитальный ремонт прокуратуры Калининского района г. Новосибирска.
Суть жалобы заключается в следующем.
Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту прокуратуры Калининского района г. Новосибирска. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 561 780 руб.
При этом, в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и п.2(4) приложения 1 к дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), утвержденным постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г. (далее - Дополнительные требования), в случае, если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить данные дополнительные требования к участникам закупки. Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не установлены указанные требования к участникам закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ДЖУЛИ" от заказчика - прокуратуры НСО поступили следующие пояснения.
Заказчик признал доводы жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и п.2(4) Дополнительных требований в случае, если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить в аукционной документации данные дополнительные требования к участникам закупки.
Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а именно, прокуратуры Калининского района г. Новосибирска. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 561 780 руб.
При этом, заказчиком в аукционной документации не установлены Дополнительные требования к участникам закупки. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и Дополнительным требованиям.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 изменений, которые были внесены в постановление Правительства РФ N2050 от 09.12.2020 г., утвержденных постановлением Правительства РФ N667 от 28.04.2021 г. (далее - Изменения), получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 аукционной документации и п.2.5 проекта контракта заказчиком установлен срок оплаты выполненных подрядчиком работ - в течение 15 рабочих дней. Таким образом, срок оплаты работ, установленный заказчиком в указанных пунктах аукционной документации и проекте контракта, не соответствует требованиям п.1 Изменений.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации и проекте контракта, не повлияли на результаты определения поставщика, так как в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, данный электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок (протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся N0151100013121000030-1 от 30.08.2021 г.). На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N727/14 от 19.10.2014 г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов определения поставщика.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия заказчика - прокуратуры НСО при проведении электронного аукциона N0151100013121000030 на капитальный ремонт прокуратуры Калининского района г. Новосибирска обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А. Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 сентября 2021 г. N 054/06/64-1660/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021