Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0351300060721000354 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ГБУЗ НСО "Тогучинская центральная районная больница" с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что были нарушены требования законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно описанию объекта закупки по позиции 1 к поставке необходимо медицинское изделие - шприц общего назначения (номинальная длина трубки иглы не более 30 мм).
Вместе с тем, из обращения ГБУЗ НСО "Тогучинская центральная районная больница" следует, что заказчику требуется шприц с номинальной длиной трубки иглы не менее 38 мм.
Таким образом, описание объекта закупки по указанной позиции сформировано не в соответствии с реальными потребностями заказчика, следовательно, заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 сентября 2021 г. N 054/06/33-1650/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021