Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании материалов проверки УФК по НСО в отношении ФГКУЗ "6 ВН ВНГ РФ", свидетельствующих о нарушении заказчиком - ФГКУЗ "6 ВН ВНГ РФ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения материалов проверки УФК по НСО установлено, что заказчиком - ФГКУЗ "6 ВН ВНГ РФ" допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ N44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ N44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с информацией, указанной в аукционной документации по закупке N0351100001620000079, данная закупка размещалась для СМП и СОНО. При этом, в п.9.5 государственного контракта N0351100001620000079 от 30 ноября 2020 г. установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего оборудования, предусмотренного спецификацией, и оказания услуг в течение 30 дней после представления заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 указанного государственного контракта. Таким образом, срок оплаты, установленный в п.9.5 контракта не соответствует требованиям ч.8 ст.30 ФЗ N44-ФЗ.
2. В направленных из УФК по НСО материалах проверки указано, что в нарушение п.13 ч.2 ст.103 ФЗ N44-ФЗ заказчиком - ФГКУЗ "6 ВГ ВНГ РФ" не размещены в ЕИС документы о приемке товара по государственному контракту N0351100001620000062 от 23.09.2020 г.
Вместе с тем, в материалах проверки отсутствуют документы, подтверждающие факт составления заказчиком каких-либо документов о приемке товаров по данной закупке, кроме размещенной товарной накладной. При этом, в ходе проверки было установлено, что товарная накладная NЦБ-956 от 12.10.2020 г. размещена заказчиком в ЕИС в установленный законом срок. Исходя из изложенного, не представляется возможным установить факт наличия в действиях заказчика указанного нарушения, так как какие-либо подтверждающие документы и сведения не представлены в материалах проверки УФК по НСО.
3. Факты нарушения заказчиком требований ч.3 ст.103 ФЗ N44-ФЗ, выразившиеся в том, что заказчиком нарушены сроки размещения в ЕИС информации о приемке товаров по контрактам N0351100001620000004 от 29.01.2020 г., N0351100001620000008 от 03.03.2020 г., N0351100001620000014 от 10.03.2020 г. и N0351100001620000031 от 09.04.2020 г. нашли свое подтверждение. Вместе с тем, в ходе проведения проверки было установлено, что по указанным фактам истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ.
4. В соответствии с ч.2 порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов"), утвержденных постановлением Правительства РФ N606 от 02.07.2014 г. (далее - Порядок), типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в случае, предусмотренном частью 11 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ответственные органы), и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
В соответствии с ч.6 Порядка типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Форма типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения утверждена приказом Минздрава России N870н от 26.10.2017 г. (далее - Приказ Минздрава РФ), действовавшим в период размещения аукционных документаций по закупкам лекарственных препаратов N0351100001620000008, N0351100001620000031, N0351100001620000044 и N0351100001620000065.
При этом, в нарушение требований указанных нормативных актов проекты контрактов по данным закупкам не соответствуют требованиям к типовым условиям контрактов, установленным в Приказе Минздрава РФ, а именно:
- наименование контракта не соответствует типовым условиям контракта, в частности, отсутствует указание на международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства;
- п.1.1 контракта не соответствует типовым условиям контракта, в частности, отсутствует указание на международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства.
- в разделе 4 "Упаковка и маркировка. Условия транспортировки" заказчиком не установлен раздел "Требование к маркировке упаковки" (п.4.3 типовых условий контракта).
Аналогичные нарушения допущены заказчиком в аукционных документациях по закупкам лекарственных препаратов N0351100001620000008, N0351100001620000031, N0351100001620000044 и N0351100001620000065.
Таким образом, проекты контрактов по указанным закупкам не соответствуют требованиям ч.11 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ФГКУЗ "6 ВН ВНГ РФ" нарушившим требования ч.8 ст.30 и ч.11 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 сентября 2021 г. N 054/06/34-1577/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021