Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей МБДОУ N 25 "Медвежонок" (уведомлено надлежащим образом);
в присутствии представителей ООО "Ресурс": Петроченкова Игоря Александровича (по доверенности), Шкуратова Дмитрия Викторовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБДОУ N 25 "Медвежонок" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ресурс" в связи с односторонним отказом МБДОУ N 25 "Медвежонок" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Ресурс" по результатам проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции (извещение N 0151300033721000073),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБДОУ N 25 "Медвежонок" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ресурс" в связи с односторонним отказом МБДОУ N 25 "Медвежонок" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Ресурс" по результатам проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции (извещение N 0151300033721000073).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.06.2021 между МБДОУ N 25 "Медвежонок" (далее - заказчик) и ООО "Ресурс" (далее - поставщик) заключен контракт на поставку молочной продукции.
Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика, 2 (два) раза в неделю (вторник, четверг).
Заказчиком на электронную почту поставщика, указанную в контракте, неоднократно были направлены заявки на поставку товара.
14.07.2021, 20.07.2021, 23.07.2021 заказчиком в адрес общества были направлены претензии в связи с просрочкой поставки товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, 23.07.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку поставка товара по заявкам заказчика не была осуществлена.
Поскольку ООО "Ресурс" было нарушено существенное условие контракта, заказчиком было правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
ООО "Ресурс" считается надлежащим образом уведомленным 23.08.2021 (дата по истечении 30 дней с момента размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).
Следовательно, до 03.09.2021 у поставщика было право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, 27.08.2021 поставщиком была осуществлена поставка (30 кг масла сливочного). Однако заказчиком поставленный товар принят не был в связи с отсутствием заявки.
На заседании Комиссии представители поставщика сообщили, что 30 кг масла были поставлены на основании трех направленных заказчиком заявок (12.07.2021, 15.07.2021, 19.07.2021 были направлены заявки на поставку 10 кг масла).
Следовательно, 27.08.2021 (в регламентированный срок) ООО "Ресурс" был поставлен весь объем товара, указанный в заявках заказчика, т.е. нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, фактически были устранены.
Из изложенного следует, что у заказчика имелись основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.07.2021. Однако в нарушение ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе МБДОУ N 25 "Медвежонок" решение отменено не было.
Таким образом, на основании вышеизложенного, сведения об ООО "Ресурс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБДОУ N 25 "Медвежонок" от исполнения контракта от 23.07.2021.
Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБДОУ N 25 "Медвежонок" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ресурс" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены комиссии А.Е. Алышова
А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 сентября 2021 г. N РНП-54-353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021