Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
от подателя жалобы - ИП <_>: <_> (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300072221000812 на поставку порт-систем имплантируемых, начальная (максимальная) цена контракта 987 225 руб. 30 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Казанкина А.А. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300072221000812 на поставку порт-систем имплантируемых.
Суть жалобы ИП Казанкиной А.А. заключается в следующем.
В описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует медицинское изделие единственного производителя - BBraun Medical (Франция), что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив технические характеристики всех производителей порт-систем (Bard Access, PFM Medical, ТИТАНБИО, BBraun Medical), податель жалобы установил, что определенным описанием объекта закупки требованиям соответствует только BBraun Medical.
В таблице указаны характеристики порт-систем всех производителей, не соответствующие требованиям заказчика.
Наименование производителя и модель порт-системы |
Требования в соответствии с ООЗ |
Bbraun Celsite ECG Стандартный порт |
PFM TitaJet Light 2 Contrast |
ТИТАНБИО MYPORT модель L |
BARD Access PowerPort ISP MRI Implantable Port |
РУ |
|
ФСЗ 2008/03191 от 31.07.2019 |
РЗН 2014/1430 от 27.02.2014 |
РЗН 2019/8121 от 17.11.2020 |
РЗН 2015/2756 от 24.06.2015 |
Высота имплантируемой части |
не менее 12 не более 13.5 мм |
12,2 |
13.2 |
12 |
11.6 |
Диаметр катетера |
не менее 1.7 не более 2.8 мм |
2.1 |
2.2 |
2.1 |
2 |
Длина катетера |
не менее 66 не более 90 см |
80 |
75 |
80 |
75 |
Форма порта |
дельтовидной или треугольной формы |
дельтовидн ая |
овальная |
дельтовидная |
дельтовидная |
Материал корпуса |
корпус из полисульфона или полиоксиметиле на, дно и стенки камеры титановые |
корпус из полисульфона, дно и стенки камеры титановые |
корпус из полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые |
корпус из полиэфирэфиркетона, дно и стенки камеры титановые |
корпус из делрина, дно и стенки камеры пластиковые |
Вес камеры порта |
не более 9 гр |
9 |
6,9 |
5,4 |
5,2 |
Длина порта |
не менее 30 мм не более 35 мм |
35 |
32,1 |
32 |
29 |
Ширина порта |
не менее 23 мм не более 27 мм |
27 |
23,6 |
25 |
29 |
Объем титанового резервуара |
не более 0,5 мл |
0,5 |
0,37 |
0,5 |
0,5 |
Диаметр силиконовой мембраны |
не менее 12 мм не более 12,5 мм |
12 |
12,1 |
13 |
13 |
Диаметр катетера |
6,5 Fr или 6,6 Fr |
6,5Fr |
6,6Fr |
6,5Fr |
6 Fr |
Внутренний диаметр катетера |
не менее 1,3 мм |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
Материал катетера |
силикон или полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
Принадлежности для имплантации |
шприц 10 мл, игла Губера с удлинителем и зажимом |
+ |
- |
+ |
+ |
Кроме того, в соответствии с письмом Росздравнадзора РФ N 01-9392/21 от 20.02.2021 в отношении товаров "имплантируемые порт-системы" выделяется только 2 значимые характеристики: высота имплантируемой части, диаметр катетера.
ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" в возражениях на жалобу ИП Казанкиной А.А. сообщило следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, согласно ч.5 и ч.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе установить дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, с условием наличия их обоснования.
Установленные дополнительные требования к характеристикам товара имеют обоснование, содержащееся в файле "Обоснование объекта закупки".
Заказчик вправе определить в документации об электронном аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (материалам), которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики закупки, поскольку в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
На основании изложенного, в документации о закупке были установлены и обоснованы требования к показателям товара, которые позволяют заказчику достичь наибольшей результативности и эффективности при оказании медицинской помощи.
В рамках данного электронного аукциона закупаются медицинские изделия для формирования сосудистого доступа для введения различных лекарственных препаратов (рентгеноконтрастных, химиотерапевтических и др.) при оказании медицинской помощи онкологическим пациентам.
При этом, размеры порта и катетера определяются в зависимости от анатомических особенностей пациента, возраста, состояния и диаметра центральных вен. Принадлежности для имплантации каждого производителя могут быть как в составе общего набора, так и отдельно.
Заказчик считает, что товар находится в свободном обращении на территории РФ, при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта было получено 3 коммерческих предложения. На участие в закупке было подано 2 заявки, обе допущены к электронному аукциону, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании изложенного, ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников процедуры закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются порт-системы имплантируемые.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности требований, установленных в описании объекта закупки, соответствуют медицинские изделия следующих производителей: порт-система для имплантации под ЭКГ контролем CELSITE производства Б.Браун Медикал, Франция, набор для контрастной ЭКГ TitaJet Light II производства PFM Medical.
Так, Комиссия выявила, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте производителя, в набор для контрастной ЭКГ TitaJet Light II включен порт дельтовидной формы. Также на указанном сайте содержится информация о принадлежностях к набору (в том числе, шприц 10 мл, игла Губера с удлинителем и зажимом).
На заседание Комиссии заказчиком были представлены коммерческие предложения о поставке медицинского оборудования различных производителей (Б.Браун Медикал, PFM Medical), полученные ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" от потенциальных поставщиков (ООО "Б.Браун Медикал", ООО "Новая медицина", ООО "НовоЛек-Логистик").
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Тот факт, что в электронном аукционе приняли участие 2 потенциальных поставщика свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки. Довод жалобы не подтвержден.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300072221000812 на поставку порт-систем имплантируемых необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 сентября 2021 г. N 054/06/33-1646/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021