Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
при участии представителей:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 382 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
ИП Леонов С.А. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27444-ЭП/21 от 27.08.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оргтехники, компьютеров и интерактивного оборудования для ГБОУ СОШ N 382 Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Красногородская, д. 17, корп. 3, литера А (извещение N 0172200005521000234) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005521000234.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 296 007,84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении отбора участников, порядка формирования протокола рассмотрения первых частей заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения первых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме определен в ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2021 N0172200005521000234-4, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N4 "Сетевой фильтр" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальный ток нагрузки: не меньше 8 А.". В заявке участник закупки предоставил по позиции N4 "Сетевой фильтр", в том числе, следующие сведения: "Максимальный ток нагрузки: 8 А.". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: В случае предоставления недостоверных сведений, а также непредставления таких сведений заявка может быть признана несоответствующей требованиям документации, что влечет за собой отказ в допуске к участию в процедуре закупки. Таким образом, указав значение показателя не в соответствии с инструкцией по заполеннию первой части заявки, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.).
Иных сведений об обосновании принятого решения, в том числе обоснования решения в соответствии с инструкцией, рассматриваемый протокол рассмотрения заявок не содержит.
При этом Заявителю непонятно чем именно руководствовалась аукционная комиссия при отклонении его заявки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку протокол не содержит надлежащего обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия УФАС находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, доводы подателя жалобы являются обоснованными. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Выявленное нарушение является существенным, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 33, 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Леонов С.А. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга ул. Партизана Германа, д. 3, Санкт-Петербург, 198329 тел.: +7 (812) 573-97-50
АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435 факс: +7 (495) 787-29-98
ИП Леонов С.А. Конногвардейский б-р, д. 6, кв. 94, Санкт-Петербург, 190000 тел.: +79818888238 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-4108/21 об устранении нарушений законодательства о закупках
02.09.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-4108/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 382 Красносельского района Санкт-Петербурга, Уполномоченному органу - Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200005521000234;
- повторно сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе 0172200005521000234, в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 02.09.2021 по делу N 44-4108/21;
- завершить процедуру закупки с номером извещения
N 0172200005521000234 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
1. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.10.2021.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 сентября 2021 г. N 44-4108/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021