Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБОУ школа N 632 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
ООО "АкваМир" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27569-ИП/21 от 30.08.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию системы водоподготовки бассейна в подведомственных учреждениях администрации Приморского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 годах (извещение N 0172200004921000141) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004921000141.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 369 044,60 рубля.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи.
Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 4 ст. 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В силу ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 3 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в конкурсе, Комиссия УФАС констатирует, что конкурсная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных положений, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
В рамках внеплановой проверки Комиссия УФАС сообщает следующее:
Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании указано условие соответствия товара ГОСТ Р 50345-2010, при этом данный ГОСТ завершил свое действие 01.03.2021.
В указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик
в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления
в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "качество товаров (качество работ, качество услуг)", следовательно, в случае использования такого показателя, документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией.
В соответствии с п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных
п.п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки Заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Введение заказчиком такого коэффициента означает, что количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, будет увеличено или уменьшено по условиям выбора лучшего предложения конкурса на размер коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный, характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Закона о контрактной системе, предусмотренной в его ст. 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок не способствует определению лучшего условия исполнения контракта, поскольку не определяет перечень показателей, позволяющих объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
В п. 16.10. конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупок, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Из вышеизложенного однозначно усматривается, что по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" оценке подлежит исключительно наличие или отсутствие необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов и опыта обладающих соответствующим образованием и опытом работы.
При этом, очевидно, что вышеуказанный порядок присвоения баллов свидетельствует об отсутствии пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений, что не соответствует Закону о контрактной системе, поскольку
не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупки. Например, участник закупки, имеющий специалиста соответствующей квалификации, обладающего опытом работы 8 лет, получит одинаковое количество баллов по отношению к участнику, имеющего в штате специалиста с опытом 16 лет.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 (ч. 8 ст. 32) Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Пунктом 16.11 конкурсной документации предусмотрен порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей:
"Качество товаров (качество работ, качество услуг)"
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi/Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости, равный 0,2.
Кi - количество товаров в предложении участника, характеристики которых улучшены и соответствуют положениям Конкурсной документации.
Kmax - максимальное количество товаров из предложений участников, характеристики которых улучшены и соответствуют положениям Конкурсной документации.
В рамках, показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предметом оценки являются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг по данной закупке, требования к которым установлены Заказчиком в приложении N1 к конкурсной документации.
Для определения лучшего предложения участника конкурса по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", Заказчиком установлены оцениваемые характеристики товаров (материалов) в приложении N3 к техническому заданию с использованием слов/словосочетаний/символов, указанных в составе настоящего порядка оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Оценка заявки по характеристикам осуществляется на основании информации, предоставленной участником конкурса по каждому товару (материалу) в составе своей заявки по форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)": сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг по данной закупке, требования к которым установлены Заказчиком в приложении N3 к техническому заданию.
Форма "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)"
N товара |
Наименование товара |
Наименование производителя или места происхождения |
1. |
|
|
2. |
|
|
N показателя |
N товара |
Наименование оцениваемой характеристики |
Конкретное значение оцениваемой характеристики |
1. |
1. |
|
|
2. |
1. |
|
|
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" комиссией Заказчика присваиваются баллы, в соответствии с представленной участником конкурса в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" информации по каждому товару (материалу).
Улучшение товаров (материалов) определяется исходя из предложения участника в части соотнесения указанного в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" участником конкурса значения оцениваемой характеристики с требованиями положений инструкции по предоставлению сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" и с требованиями документов нормативно-технического регулирования, действующих на территории Российской Федерации, в случае установления требования о соответствии товара таким документам.
Комиссия Заказчика считает представленные сведения о конкретном товаре (материале) улучшенными и соответствующими Конкурсной документации для расчета итогового балла по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при условии, что:
- Представленные участником в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" оцениваемые характеристики не меньше либо больше для установленных минимальных значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов).
- Представленные участником в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" оцениваемые характеристики не больше либо меньше для установленных максимальных значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов).
- Представленные участником в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" оцениваемые характеристики границ диапазонов уже либо не шире для установленных максимальных границ диапазонов оцениваемых характеристик товаров (материалов).
- Представленные участником в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" оцениваемые характеристики границ диапазонов шире либо не уже для установленных минимальных границ диапазонов оцениваемых характеристик товаров (материалов).
- Представленные участником в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" оцениваемые характеристики неизменяемых сведений в соответствии с инструкцией по заполнению неизменны для установленных неизменяемых значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов).
- Представленные участником в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" альтернативные варианты оцениваемых характеристик соответствуют остальным оцениваемым характеристикам товаров (материалов).
- Представленные участником в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" сведения об оцениваемых характеристиках товаров (материалов) являются достоверными.
В случае не предоставления значения какой-либо оцениваемой характеристики по какому-либо товару (материалу) (за исключением случая, если в соответствии с порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) участник конкурса вправе/должен/обязан не указывать значение оцениваемой характеристики) и/или предоставление значения какой-либо оцениваемой характеристики по какому-либо товару не в соответствии с порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристиках товаров (материалов) и/либо не по форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)", улучшенные характеристики по соответствующему товару (материалы) считаются не представленными и комиссия Заказчика считает данный товар (материал) не улучшенным.
В случае предоставления в составе заявки участника конкурса значений по всем оцениваемым характеристикам товаров (материалов) в соответствии с порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) не по форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" или не в соответствии с порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов), улучшенные характеристики товаров (материалов) считаются не представленными, соответственно, такой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" начисляется 0 (ноль) баллов.
Отсутствие в составе заявки участника конкурса формы "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" или предоставление предложения участника по данному показателю не в соответствии с требованиями порядка оценки по настоящему показателю не является основанием для отклонения заявки участника конкурса.
В случае предоставления участником конкурса по конкретному товару (материалу) в составе заявки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" недостоверной информации, такой участник не допускается к участию в конкурсе (на основании пункта 1 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе).
При предоставлении в составе заявки в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" информации о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов), требования к которым установлены Заказчиком в приложении N3 к техническому заданию, участники конкурса должны руководствоваться следующим порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) (инструкция по предоставлению сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)":
в случае если Заказчиком установлено требование к числовому значению оцениваемой характеристики со словами "не менее", "не ниже", знаки "", "не <", как в сочетании со словосочетанием "должен (-на) (-но) (-ны) быть", так и без данного словосочетания, то участнику необходимо указать единственное числовое значение оцениваемой характеристики, которое должно быть не меньше или равно значению, установленного Заказчиком, при этом участник закупки представляет сведения об оцениваемых характеристиках без использования вышеуказанных слов и знаков.
в случае если Заказчиком установлено требование к числовому значению оцениваемой характеристики со словами "не более", "не выше", знаки "", "не >", как в сочетании со словосочетанием "должен (-на) (-но) (-ны) быть", так и без данного словосочетания, то Участнику необходимо указать единственное числовое значение оцениваемой характеристики, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком, при этом участник закупки представляет сведения об оцениваемых характеристиках без использования вышеуказанных слов и знаков;
в случае если Заказчиком установлено требование к числовому значению оцениваемой характеристики со словами "более", "выше", "от", "не ", знак ">", как в сочетании со словосочетанием "должен (-на) (-но) (-ны) быть", так и без данного словосочетания, то Участнику необходимо указать единственное числовое значение оцениваемой характеристики, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения об оцениваемых характеристиках без использования вышеуказанных слов и знаков;
в случае если Заказчиком установлено требование к числовому значению оцениваемой характеристики со словами "менее", "ниже", "до", "не ", знак "<", как в сочетании со словосочетанием "должен (-на) (-но) (-ны) быть", так и без данного словосочетания, то Участнику необходимо указать единственное числовое значение оцениваемой характеристики, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения об оцениваемых характеристиках без использования вышеуказанных слов и знаков.
в случае если Заказчиком установлено требование одновременно к минимальным и максимальным оцениваемым характеристикам и использованы слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "менее", "выше", "ниже", "от", "до", знаки ">", "<", "", "не <", "
", "не >", "не
", "не
", как в сочетании со словосочетанием "должен (-на) (-но) (-ны) быть", так и без данного словосочетания, то Участнику необходимо указать единственное числовое значение оцениваемой характеристики, которое должно входить в установленный интервал (с учетом описанного в данной инструкции правила чтения слов и знаков), при этом участник закупки представляет сведения об оцениваемых характеристиках без использования вышеуказанных слов и знаков.
в случае если Заказчиком установлено требование к значению оцениваемой характеристики с использованием знака "_", то Участнику необходимо указать единственное числовое значение оцениваемой характеристики, которое должно входить в установленный интервал, крайние оцениваемые характеристики интервала при описании требований со знаком "_" не удовлетворяют потребностям заказчика.
в случае установления требования к значению оцениваемой характеристики соответствующего максимального и минимального значения оцениваемой характеристики (требование к нижней и верхней границе диапазона значений оцениваемой характеристики) с использованием слов/словосочетаний/символов "_", находящихся за знаком ":", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном конкурсе обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такой оцениваемой характеристики товара, которое должно быть разностью значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "_" либо суммой значений, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "_", за исключением случаев связанных с предельными отклонениями оцениваемых характеристик товара, предлагаемого для выполнения работ. В случаях с предельными отклонениями оцениваемых характеристик товара предлагаемого для выполнения работ должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов "_"), нижняя граница которого - не меньшее минимального значения, верхняя граница - не превышающее максимального значения.
в случае если Заказчиком установлено требование к значению оцениваемой характеристики с использованием знака "[ ]", то Участнику необходимо указать значение, заключенное в квадратные скобки без изменений, в том числе со словами "не менее", "не более", "более", "от", "до", "не ниже".
в случае если Заказчиком установлено требование к значению оцениваемой характеристики с использованием знака "-" установленного между числовыми значениями, то Участнику необходимо указать диапазон значений (входящий в установленный диапазон), не включая крайние значения.
в случае если Заказчиком установлено требование к значению оцениваемой характеристики со словами "нижний предел _.. и верхний предел _...", либо "Нижний предел _.. . Верхний предел _.. .", либо "нижний предел_, верхний предел_", то Участнику необходимо указать единственное числовое значение нижней и верхней границ оцениваемой характеристики, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы оцениваемой характеристики, удовлетворяющие требованиям Заказчика.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), например (1*_5*, 1* - 5*), то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
В случае, если требование установлено к оцениваемым характеристикам, указанным через знак "х" и оно стоит перед ними в единственном числе, то оно относится ко всем значениям, указанным через данный знак. В случае установления требований к каждому из значений, указанных через знак "х", необходимо указать все значения, указанные через знак "х" в соответствии с требованиями Заказчика. В случае установления требований одновременно с использованием знаков ";", ",", то знак ";" относится только к двум соседним значениям, разделенным этим союзом (например, требования представлены в виде: "1 , 2 , 3 ; 4" то допустимыми значениями оцениваемой характеристики будут являться "1 и 2 и 3" или "1 и 2 и 4"), тоже самое касается союзов "либо".
Применение заказчиком союза "и" и знака "," означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных значений оцениваемой характеристики в том числе, если данные символы находятся в наименовании оцениваемой характеристики, например установлено требование для различных условий (например: "вязкость при 20°С и при 50°С"), то необходимо указать значения для обоих условий. В этом случае участнику конкурса необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки, государственные стандарты и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком значениями оцениваемых характеристик для каждой разновидности товара. Форму представления значений оцениваемых характеристик по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это должно быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара эта значение относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных оцениваемых характеристик товара. Применение заказчиком словосочетания "может быть" после чего идет перечисление значений через знак ",", "либо", "и" означает что, участник вправе выбрать, определить одно или несколько неизменяемых значений и указать его (их) в своей заявке, в случае, если по совокупности требований к товару необходимо указать несколько значений оцениваемой характеристики, участник должен указать несколько значений со всеми перечисленными заказчиком параметрами для каждой разновидности товара. Применение заказчиком союза "либо", знака ";" при установлении требований к значению оцениваемой характеристики означает, что заказчиком установлены требования к вариантам значений, при этом участник представляет сведения без использования данных союзов или знаков, указывая одно значение. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, оцениваемые характеристики которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких неизменяемых значений оцениваемых характеристик, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара поставляемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением, которые удовлетворяют потребностям заказчика). В случае если в наименовании оцениваемой характеристики установлено требование к показателю для различных условий (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.), то необходимо указать значение оцениваемой характеристики для обоих условий. В случае если в наименовании показателя установлено требование к составу различных компонентов, то необходимо указать значения для обоих компонентов.
Техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов оцениваемой характеристики, участнику необходимо указать значения оцениваемых характеристик именно для этого товара, по значениям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторая оцениваемая характеристика для данного типа товара не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует необходимо соответственно указать значение оцениваемой характеристики как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует". Указание Участником конкурса строго ненормируемых, неопределяемых, неприменяемых, неиспользуемых, нерегламентируемых, отсутствующих значений оцениваемых характеристик для предлагаемого товара (материала) будет расценено как указание недостоверных сведений и такой товар не будет считаться улучшенным. В случае, если, на момент подачи заявки участником закупки указанные в конкурсной документации документы о техническом регулировании утратили силу, соответствие товаров таким документам не требуется при условии отмены нормативного документа и соответствие товара новому нормативному документу требуется при условии замены нормативного документа.
Представленные значения показателей товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, таких как: "не должна", "может", "должен", "не должен", "довольно", "не должно", "не должны", "должно", "допускается", "могут", "должны", "не допускаются", "быть", "не допускается", "допускаются", "должна" и иных слов и словосочетаний, являющихся производными от этих слов. Данные слова или их сочетания, которые использованы при установлении требований к значениям показателей, должны быть заменены, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения оцениваемой характеристики либо иное, исключающее двоякое толкование. Так же обращаем внимание участников, что в случае, если Заказчиком установлено требование к значению оцениваемой характеристики со словами и знаками, не указанными в настоящей инструкции, данные сведения приводятся без изменения.
В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих оцениваемых характеристик, должны указываться значения, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными оцениваемыми характеристикам.
В случае указания требований к отрицательным величинам необходимо руководствоваться правилами математики.
При указании оцениваемых характеристик товаров, по которым установлены требования к минимальному значению оцениваемой характеристики товара, таких как марка, класс, группа, сорт, участнику необходимо указывать значение лучше либо не хуже установленного, в соответствии с описанным выше порядком указания оцениваемых характеристик.
При указании сведений об оцениваемых характеристиках товара, Участник обязан указать единицы измерения оцениваемых характеристик, наименование оцениваемых характеристик, наименования товаров точно соответствующие установленным Заказчиком. Изменение наименования оцениваемых характеристик, единицы измерения и наименования товаров трактуется комиссией как несоответствие представленных сведений о товаре требованиям Заказчика и комиссия не считает такой товар улучшенным. Наименование оцениваемой характеристики отделено от требований к оцениваемым характеристикам и указано в отдельной ячейке "Наименование оцениваемой характеристики".
В случае отсутствия после наименования оцениваемой характеристики знака двоеточие, значение оцениваемой характеристики изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений, без слов "должен", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "может быть", и иных слов и словосочетаний, являющихся производными от этих слов (является приоритетным над другими положениями инструкции) при этом данные слова или их сочетания, которые использованы при установлении требований к оцениваемым характеристикам, должны быть заменены, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование. При этом участник в случае отсутствия нормируемого значения оцениваемой характеристики в зависимости от выбранного типа, марки и прочего, должен указать о не нормируемости данной характеристики.
Потребительские свойства товаров установлены заказчиком на основе мониторинга рынка. Наименования оцениваемых характеристик приняты в соответствии с общепринятой терминологией, используемой в документации производителями товаров, использованной для мониторинга рынка поставляемых товаров либо в соответствии с ГОСТ "Система оцениваемых характеристик качества продукции" для всех видов товаров. При заполнении первой части заявки участникам достаточно предоставить оцениваемые характеристики товаров, в том числе результатов испытаний товаров в соответствии с государственными стандартами и настоящей инструкцией. Заказчика удовлетворят оцениваемые характеристики, полученные на основании информации соответствующих государственных стандартов без проведения этих испытаний.
В тех случаях, когда Заказчик устанавливает строгое требования о соответствии объекта закупки на этапе размещения заказа техническим стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять установленным нормативам и требованиям заказчика, в том числе в части значений качества материала изготовления, или комплектующих, или иных составляющих и элементов, если таковые влияют на качественные, эксплуатационные, технические и функциональные показатели объекта закупки, и технический стандарт содержит прямое указание на такую зависимость. Учитывая, что технические стандарты РФ устанавливают минимальные требования к характеристикам товара, при несоблюдении которых товар бракуется, по некоторым показателям Заказчиком, ввиду собственных потребностей, установлены более высокие требования (для улучшения) к характеристикам товара. При заполнении заявки просим обращать на это внимание, товары должны удовлетворять установленным нормативам и требованиям заказчика.
В случае установления в конкурсной документации требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком оцениваемые характеристики товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.
В случае предложения участником закупки товара (товаров), оцениваемые характеристики которого (которых) соответствуют положениям, установленным конкурсной документацией, данный товар будет полностью соответствовать положениям, установленным соответствующим (соответствующими) государственным стандартом (государственными стандартами).
Комиссией УФАС отмечено, что вышеустановленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" имеет однозначное указание по предоставлению сведений характеристик используемых товаров, при оказании услуг по сервисному обслуживанию системы водоподготовки бассейна.
При этом Заказчиком также установлены требования к таким товарам, в том числе, о соответствии товаров государственным стандартам, а также инструкция по их заполнению.
В рамках установленных требований участниками могут быть представлены только равнозначные товары, удовлетворяющие потребностям Заказчика или товары, не соответствующие таким требованиям в рамках допустимых технических регламентов.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ст. 703 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования.
На основании ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (ст. 740), проектные и изыскательские работы (ст. 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии со ст. 704 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
В силу ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях (п. 1 ст. 510 ГК РФ).
Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки (п. 1 ст. 513 ГК РФ).
Пунктом 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
По мнению Комиссии УФАС, Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Указанная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)".
Дополнительно следует отметить, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как для соблюдения интересов Заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Анализ Приложения N 3 к конкурсной документации показал, что в ней содержатся требования к таким товарам как: реагент для повышения уровня pH, жидкий хлор, жидкий коагулянт и др.
Вышеуказанные материалы являются расходными материалами, использующимися в процессе оказания услуг и не являются поставляемыми товарами в смысле вышеизложенных положений законодательства.
Таким образом из установленного порядка оценки невозможно определить лучшие условия исполнения контракта, так как фактически Заказчиком будут оцениваться не функциональные, потребительские свойства товара, а порядок их заполнения в соответствии с установленной инструкцией, что противоречит нормам положения ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и Правил.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 (ч. 7 ст. 54.4) Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 8, 32, 33, 54.3, 54.5, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АкваМир" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 8 ч. 1 ст. 54.3, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 (ч. 7 ст. 54.4) Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать ввиду ранее выданного.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 сентября 2021 г. N 44-4112/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021