На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Министерства природных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственных контрактов (далее - ГК) N04-19 от 03 апреля 2019 г. на сумму 699 617 921,00 рублей, ГК N07-19 от 19 апреля 2019 г. на сумму 10 967 720,00 рублей.
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Контрольно-Счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при заключении государственных контрактов.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
В силу ст.1 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.1, 4 и 5 ст.15 Закона о контрактной системе.
1.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с п.п.13 и 17 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; идентификационный код закупки; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; решение врачебной комиссии, предусмотренное п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1 и п.28 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов (ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе).
В п.п.10, 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе предусмотрено, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; информация об оплате контракта.
По итогам проведенной закупки N0179200001919000059 "Вывод из эксплуатации и рекультивации I очереди хвостохранилища" между заказчиком и ООО "Дельтастрой" заключен государственный контракт N04-19 от 03.04.2019 г., цена контракта 699 617 921, 00 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, в реестре контрактов размещены следующие документы с нарушением регламентированного срока, предусмотренного ст.103 Закона о контрактной системе, в частности: - платежное поручение N495977 от 26.06.2019 г. на сумму 95 000 рублей, дата размещения в реестре контрактов 05.07.2019 г.; - акт приемки выполненных работ N1 от 20.06.2019 г., дата размещения в реестре контрактов 30.08.2019 г.; - акт приемки выполненных работ N2 от 21.06.2019 г., дата размещения в реестре контрактов 30.08.2019 г.; - заключение о проведении экспертизы N1 от 20.06.2019 г., дата размещения в реестре контрактов 30.08.2019 г.; - заключение о проведении экспертизы N2 от 21.06.2019 г., дата размещения в реестре контрактов 30.08.2019 г.; - платежное поручение N483055 от 24.06.2019 г. на сумму 3 456 522 рублей, дата размещения в реестре контрактов 30.08.2019 г.; - платежное поручение N678555 от 04.09.2019 г. на сумму 40 000 000 рублей, дата размещения в реестре контрактов 17.10.2019 г.; - платежное поручение N793808 от 04.10.2019 г. на сумму 20 000 000 рублей, дата размещения в реестре контрактов 17.10.2019 г.; - платежное поручение N678556от 04.09.2019 г. на сумму 1 455 263 рублей, дата размещения в реестре контрактов 17.10.2019 г.; - заключение о проведении экспертизы от 02.09.2019 г., дата размещения в реестре контрактов 17.10.2019 г.; - заключение о проведение экспертизы от 03.09.2019 г., дата размещения в реестре контрактов 17.10.2019 г.; - заключение о проведении экспертизы от 05.11.2019 г., дата размещения в реестре контрактов 20.10.2019 г.; - платежное поручение N145434 от 16.12.2019 г. на сумму 55 000 000 рублей, дата размещения в реестре контрактов 06.04.2020 г.; - платежное поручение N145435 от 16.12.2019 г. на сумму 20 033 961 рублей, дата размещения в реестре контрактов 06.04.2020 г.; - платежное поручение N505954 от 20.03.2020 г. на сумму 2 910 526,32 рублей, дата размещения в реестре контракто31.03.2020 г.; - заключение о проведении экспертизы от 16.03.2020 г., дата размещения в реестре контрактов 31.03.2020 г.
2.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По итогам проведенной закупки N0179200001919000113 "Строительный контроль по объекту: "Вывод из эксплуатации и рекультивации I очереди хвостохранилища" между заказчиком и ООО "Водпроект" заключен государственный контракт N07-19 от 19.04.2019 г., цена контракта 10 967 720,00 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, в реестре контрактов размещены следующие документы с нарушением регламентированного срока, предусмотренного ст.103 Закона о контрактной системе, в частности:-акт выполненных работ N1861 от 21.06.2019г.на сумму 1 543 478 рублей, дата размещения в реестре контрактов 30.08.2019 г.; -платежное поручение N483056 от 24.06.2019 г. на сумму 1 543 478 рублей, дата размещения в реестре контрактов 30.08.2019 г.; - акт приемки выполненных работ N03-19 от 03.10.2019 г., дата размещения в реестре контрактов 17.10.2019 г.; - платежное поручение N793810 от 04.10.2019 на сумму 350 000 рублей, дата размещения в реестре контрактов 17.10.2019 г.; - платежное поручение N145436 от 16.12.2019 на сумму 860 775 рублей, дата размещения в реестре контрактов 21.01.2020 г.; - отчет по выполнению строительного контроля по объекту "Выведение из эксплуатации и рекультивации I очереди хвостохранилища" от 10.03.2020 г., дата размещения в реестре контрактов 31.03.2020 г.; - платежное поручение N511799 от 23.03.2020 г. на сумму 1 300 000 рублей, дата размещения в реестре контрактов 31.03.2020 г.; - платежное поручение N30706 от 23.06.2021 г. на сумму 116 385 рублей, дата размещения в реестре контрактов 06.07.2021 г.; - акт выполненных работ N21361 от 18.06.2021 г. на сумму 116 385 рублей, дата размещения в реестре контрактов 06.07.2021 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1. Признать в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 1 июня 2021 г. N 009/06/99-30/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021