Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Колесников В. Н., Каленик И. С.,
от уполномоченного органа - Мещерякова О. В.,
от ООО "СИСТЕМА" - Акавов Г. Г.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СИСТЕМА" на действия заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000404 "Работы по сносу объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности, признанного аварийным и подлежащим сносу: "Снос аварийного многоквартирного дома по адресу: г. Ставрополь, ул. Орджоникидзе, 50".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы ООО "СИСТЕМА", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ООО "СИСТЕМА" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 30 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Заказчиком в пункте 30 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено требование о том, что работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящим пунктом. Данное требование установлено в соответствии с частью 1 статьи 55.8, частью 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ.
В связи с установлением вышеуказанного требования согласно пункту 33 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать помимо прочего выписку (или копию такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанном в извещении об аукционе и документации об аукционе.
Также, в соответствии с частью 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ пунктом 30 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе указано, что не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, выполняющих работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по таким договорам не превышает одного миллиона рублей.
Аукционная комиссия уполномоченного органа, проанализировав заявку N 2, поданную подателем жалобы, правомерно установила, что в ее составе отсутствует выписка члена саморегулируемой организации, при этом предложение о цене контракта ООО "Система" превысило предел в один миллион рублей, установленный частью 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Система" в указанной ее части.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Система" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИСТЕМА" на действия заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000404 "Работы по сносу объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности, признанного аварийным и подлежащим сносу: "Снос аварийного многоквартирного дома по адресу: г. Ставрополь, ул. Орджоникидзе, 50" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2021 г. N 026/06/64-1977/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021