Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей заказчика.
от ИП Оконечниковой Е.В. - Макаров А.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Александровский филиал ГБУ СК "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Оконечникова Е.В. по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500002021000056 "Поставка битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90 для нужд Александровского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Оконечниковой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав стороны, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика установила:
В своем обращении Заказчик указал следующее:
26.04.2021 г. между заказчиком и ИП Оконечниковой Е.В. заключен контракт "Поставка битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90 для нужд Александровского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" (реестровый номер 2263524419421000585).
В соответствии с п. 1.1 поставщик обязался поставить заказчику товар в течении 3-х рабочих дней со дня получения от заказчика, силами и средствами поставщика.
03.06.2021 г. заказчиком была направлена заявка N 535 на поставку товара в количестве 105 тонн, согласно условий контракта, которая была получена 03.06.2021 года и осталась без исполнения.
09.06.2021 г. была повторно направлена заявка N 565, содержащая аналогичные первой заявке требования, которая была получена 09.06.2021 г. и также осталась без исполнения.
Таким образом, неоднократно поставщик нарушил сроки поставки.
08.07.2021 г. N 670 в адрес поставщика была направлена претензия.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.8 контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
14 июля 2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2263524419421000585 "Поставка битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90 для нужд Александровского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" от 26.04.2021 г.
Данное решение было размещено в ЕИС - 15.07.2021 г. и направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением 15.07.2021 г.
На рассмотрении дела представитель ИП Оконечниковой Е.В. пояснил следующее:
"...Во время исполнения контракта возникали многочисленные трудности. Для исполнения своих обязательств перед Заказчиком победителем контракта заключен, как он полагал, трёхсторонний договор с ООО "JIJIK-Интернешнл" (от 11.05.2021 N 21L00488) и ООО "ГАЗОЙЛ" (ИНН 9721077863, дополнительные соглашения от 13.05.2021 N 1 и от 14.05.2021 г. N 2) на поставку предмета контракта - дорожного нефтяного битума. Во исполнение указанных соглашений в пользу ООО "ГАЗОЙЛ" было в сумме перечислено 1 034 800 рублей. Однако, лица, управляющие либо выдающие себя за сотрудников ООО "ГАЗОЙЛ", оказались как минимум недобросовестными и, вероятнее всего, мошенниками. После получения оплаты они перестали выходить на связь. Обратившись в ООО "ЛЛК- Интернешнл", я узнала, что печать и подпись их заместителя генерального директора по продажам Р.З. Амиралиева была сфальсифицирована, договор 21L00488 ими с ООО "ГАЗОЙЛ" не заключался и, соответственно, их обязательства, вытекающие из дополнительных соглашений, ничтожны, поскольку недействительна основная сделка.
Таким образом, ИП Оконечникова Е.В. осталась без оборотных средств для исполнения контракта и реальной возможности его исполнить. Об изложенных обстоятельствах Заказчик неоднократно извещался как по телефону, так и в письменной форме: например, 15.07.2021 за исх. N -259, в ответ на уведомление о решении об одностороннем отказе от контракта. При этом, ИП Оконечникова Е.В. не уклонялась от исполнения контракта, пытаясь найти способы его исполнить, о чём, в том числе, свидетельствует предоставление банковской гарантии на обязательства и оплата выставленных заказчиком пени.
Законодателем ч. 8, 9, 12, 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены основания и порядок одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком: если это предусмотрено самим Контрактом, Заказчик принимает такое решение и в течение 3 рабочих дней направляет его поставщику и публикует в ЕИС. На основании изложенного, полагаю, что Заказчиком нарушен этот порядок - при отсутствии публикации этого решения в ЕИС получение уведомления от 14.07.2021 ввело меня в заблуждение, поскольку само решение об одностороннем отказе опубликовано лишь 26.08.2021 года_".
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, у комиссии оснований для включения ИП Оконечникова Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, на основании ст. 95 Закона N44-ФЗ и п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Оконечниковой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2021 г. N РНП-26-1549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021