Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Михалева Н. А.,
от ООО "Портер" - Магинский А. В., Тарабрина Е. Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Портер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200035421000148 "Поставка лекарственных препаратов (цефоперазон+сульбактам)".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы ООО "Портер", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заказчиком в данной закупке были установлены следующие условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства:
- условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1289.
При этом, на участие в данной закупке было подано 5 (пять) заявок.
К участию в электронном аукционе допущены все 5 заявок, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0321200035421000148 от 23 августа 2021 г.
В аукционе приняли участие участники с номерами заявок 1, 3, 5.
Наименьшее ценовое предложение - 2538000,00 руб. поступило от участника аукциона с номером заявки 1 ООО "МЕДСТАЙЛ" (ИНН 6102064981), который предложил в заявке лекарственный препарат "Бакперазон" иностранного производителя.
Участники аукциона с номерами заявок 3, 5 предложили в своих заявках товар российского производителя.
При этом - для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Участники аукциона с номерами заявок 3, 5 предложили в своих заявках товар одного российского производителя - ООО "Рузфарма".
Участник с номером заявки 5 ООО "Портер" (ИНН 7718861376) с ценовым предложением 2673000,00 руб. предложил лекарственный препарат "Цефоперазон и Сульбактам" (РУ N ЛП-005292) производителя ООО "Рузфарма" (Сертификат СТ-1 N 1021001254 от 03.02.2021 г.)
Участник с номером заявки 3 ЗАО "МЭНЧ-М" (ИНН 7710316675) с ценовым предложением 2686500,00 руб. предложил лекарственный препарат "Сульмаграф" (РУ N ЛС-001042) производителя ООО "Рузфарма" (Сертификат СТ-1 N 1021010451 от 25.07.2021 г.)
Так как заявки участников 3 и 5 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, заявка 1 с товаром иностранного происхождения не отклонена комиссией Заказчика.
Вместе с тем, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не говорится об обязанности заказчика учитывать разные торговые наименования и держателей регистрационного удостоверения.
Таким образом, победителем электронного аукциона правомерно признан участник с номером заявки общество с ограниченной ответственностью "МЕДСТАЙЛ".
Действия Заказчика по применению Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соответствуют законодательству.
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Портер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200035421000148 "Поставка лекарственных препаратов (цефоперазон+сульбактам)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 сентября 2021 г. N 026/06/69-1991/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021