Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "ЮГДОРСТРОЙ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "ЮГДОРСТРОЙ" о нарушениях в действиях заказчика - Администрация города Лермонтова по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300084121000019 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Лермонтова".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1) Заказчик при описании объекта закупки предъявил требования к товарам, включенным в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:
- Знак дорожный (код КТРУ: 25.99.29.190-00000001, 25.99.29.190-00000002, 25.99.29.190-00000003);
- Опора знака дорожного (код КТРУ: 25.99.29.190-00000004, 25.99.29.190-00000005);
При этом, при установлении требований к поставляемым товарам в Приложении N 2 к техническому заданию, заказчиком были нарушены положения постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик в Техническом задании указал следующее:
"При этом согласно видам и объемам работ, Заказчику к поставке требуется "Техническое средство организации дорожного движения".
Поставляемое при выполнении закупаемых работ оборудование - это устройство, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенное для обеспечения организации дорожного движения (дорожный знак на опоре).
Следовательно, использование КТРУ невозможно, ввиду отсутствия товара "Дорожный знак на опоре" в каталоге товаров, работ, услуг. "
Таким образом, заказчик предъявляет требование не к "Техническому средству организации дорожного движения", а к его непосредственным составляющим: Знак дорожный и Опора знака дорожного.
Соответственно, заказчик по факту предъявляет требования к Знаку дорожному и Опоре знака дорожного, которые включены в КТРУ, при этом не используя информацию из КТРУ.
2) В числе дополнительных требований к товарам из КТРУ, предъявленных заказчиком без обоснования, заказчиком установлен ряд избыточных требований к товарам, а именно:
Отклонение линейного размера опоры (поперечное сечение опоры) не более +2. Прямолинейность боковой грани опоры на участке длиной 2 м, предельное отклонение не более +10. Отклонение размеров и местоположения ревизионных люков - размеры ревизионных люков, размеры, определяющие положение ревизионных люков предельное отклонение не более +5 _ и другие характеристики отклонений линейных размеров
Прочность опор должна определяться расчетным изгибающим моментом, который не должен превышать предельный изгибающий момент.
Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5% в течение 10 мин и свыше 2% в течение 24 ч после удаления защитной подложки. Пленка должна быть устойчива к статическому воздействию жидкостей- бензина, 3%-ного раствора NaCI, дистиллированной воды и минеральных масел, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев.
Средняя яркость элементов изображения знака с внутренним освещением должна быть не менее 200 кд·м-2 для белого цвета, не менее 25 кд·м-2 для красного цвета.
На наружной поверхности композитных опор не допускаются трещины, за исключением поверхностных усадочных трещин с шириной раскрытия 1 мм.
Конструкция знака с внутренним освещением должна обеспечивать фиксированную установку резьбовых электропатронов, выдерживающих воздействие крутящего момента, равного 3 Н·м.
3) Заказчиком в Техническом задании установлены противоречивые требования.
Заказчик указывает:
ТСОДД должно состоять из основы, лицевой поверхности с нанесенным на нее изображением, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей, - что фактически является дорожным знаком, и одновременно с этим:
Техническое средство организации дорожного движения должно состоять из знака дорожного, опоры и комплектующих элементов в соответствии с установленными требованиями.
Далее, заказчик указывает:
Все детали и сборочные единицы ТСОДД должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.
и одновременно с этим:
Опоры могут быть оцинкованы. Опоры могут быть окрашены в серый цвет.
Указанные требования могут ввести участников закупки в заблуждение.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация города Лермонтова по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300084121000019 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Лермонтова" нарушившими требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация города Лермонтова нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2021 г. N 026/06/64-2007/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021