Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
от заказчика - Иванов В.О., Мокшин Э.П.
от ООО "Строительство/Билдинг" - представитель отсутствовал
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "Строительство/Билдинг" на действия заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014921000091 "Подготовка проектной-сметной документации (стадия "Рабочая документация") по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания Литер "Б" для размещения оборудования "компьютерного томографа Brilliance CT (модель: Brilliance 64 Slice (2012 г.в)) с принадлежностями" в государственном казенном учреждении здравоохранения "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы ООО "Строительство/Билдинг", выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
По доводам жалобы установлено следующее:
26.08.2021 г. на официальном сайте ЕИС заказчиком была размещена информация о закупке (ИКЗ 212263205594626320100100660027112243), предметом которой является подготовка проектной-сметной документации (стадия "Рабочая документация") по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания Литер "Б" для размещения оборудования "компьютерного томографа Brilliance СТ (модель: Brilliance 64 Slice (2012 г.в)) с принадлежностями" в государственном казенном учреждении здравоохранения "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн".
Код ОКПД 2 осуществляемой закупки в документации обозначен как 71.12.12.190 - услуги по инженерно-техническому проектированию зданий прочие, не включенные в другие группировки.
В связи с тем, что в техническом задании необходимо рассчитать радиационную защиту компьютерного томографа Brilliance СТ (подраздел 7 "Технологические решения. Расчет радиационной защиты") к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование о наличии действующей лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), а именно: проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Требование установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", а также в соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В жалобе ООО "Строительство/Билдинг" указывает, что не согласно с примененным заказчиком кодом ОКПД 2 по закупке и считает, что расчет радиационной защиты относится к следующему виду ОКПД 2 - 72.19.29.121 - Услуги по проведению научно-исследовательских работ в области использования атомной энергии.
Атомная энергия - это энергия, выделяющаяся в процессе превращения атомных ядер. Источником атомной энергии является внутренняя энергия атомного ядра.
Лицензия в области использования атомной энергии предоставляется Ростехнадзором на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии".
Источниками ионизирующего излучения (ИИИ) являются технические устройства, испускающие или способные испускать ионизирующее излучение. Ионизирующее излучение - это вид энергии, высвобождаемой атомами в форме электромагнитных волн (гамма- или рентгеновское излучение) или частиц (нейтроны, бета или альфа).
Лицензия на указанный вид деятельности выдается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а не территориальным управлением, как указано в жалобе ООО "Строительство/Билдинг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", а также в соответствии с п. 39 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно п. 9 Приложения к Положению о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области исполнения источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности):
- 9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, доводы ООО "Строительство/Билдинг" по вопросу определения кода ОКПД 2 закупки не обоснованы.
Устанавливать условие о праве участника закупки привлекать (или не привлекать) третьих лиц для исполнения обязательств по контракту, является правом заказчика и не противоречит Законодательству о контрактной системе.
Требование к участникам закупки о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) установлено в связи с необходимостью исключения из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким требованиям, и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Кроме того, ООО "Строительство/Билдинг" считает, что заказчиком для получения медицинской лицензии на использование томографа необходимо получить экспертное заключение на расчет радиационной защиты в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на соответствие нормам радиационной безопасности, основным санитарным правилам обеспечения радиационной безопасности и гигиеническим требованиям к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, не указывая на основании какого нормативно-правового документа сделан вывод.
Согласно п. 9 ст. 105 Закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Более того, необходимо отметить, Согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Таким образом, доводы указанные в жалобе ООО "Строительство/Билдинг" необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительство/Билдинг" на действия заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014921000091 "Подготовка проектной-сметной документации (стадия "Рабочая документация") по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания Литер "Б" для размещения оборудования "компьютерного томографа Brilliance CT (модель: Brilliance 64 Slice (2012 г.в)) с принадлежностями" в государственном казенном учреждении здравоохранения "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2021 г. N 026/06/31-1996/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021