Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу АО "ИПН Станкостроение" (г.Трехгорный Челябинской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительства терапевтического корпуса для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" - мониторов у постели больного многопараметрических общего назначения (извещение 0128200000121005249) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Киселевой И.Ю. (доверенность от 20.05.2021 N 44), заказчика - ГБУО ВО "Облстройзаказчик", заявителя - АО "ИПН Станкостроение"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-815/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "ИПН Станкостроение" (г.Трехгорный Челябинской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительства терапевтического корпуса для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" - мониторов у постели больного многопараметрических общего назначения (извещение 0128200000121005249).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке АО "ИПН Станкостроение" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение к Информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в заявке участника несоответствие информации требованиям аукционной документации (по позиции 5.4.1 Таблицы 1 не указаны конкретные показатели ("Напряжение"), по позиции 5.20.9 Таблицы 1 не указаны конкретные показатели товара ("Окружность руки пациента"), по позиции 5.4.1 Таблицы 2 не указаны конкретные показатели товара ("Напряжение"), по позиции 5.20.9 Таблицы 2 не указаны конкретные показатели товара ("Окружность руки пациента").
Между тем, по вышеуказанным характеристикам невозможно указать конкретные значения, возможно только указание диапазонов.
Участник закупки верно заполнил заявку на участие в электронном аукционе, указал показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а уполномоченный орган нарушившим требования статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, провести внеплановую проверку действий уполномоченного органа, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, повторно оценить заявку АО "ИПН Станкостроение".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23 августа 2021 года N 0128200000121005249 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 20 августа 2021 года была подана 1 заявка от участника с идентификационным номером 1.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121005249 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 1 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2021 года N 0128200000121005249 участнику с порядковым номером N 1 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к Информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в заявке участника несоответствие информации требованиям аукционной документации (по позиции 5.4.1 Таблицы 1 не указаны конкретные показатели ("Напряжение"), по позиции 5.20.9 Таблицы 1 не указаны конкретные показатели товара ("Окружность руки пациента"), по позиции 5.4.1 Таблицы 2 не указаны конкретные показатели товара ("Напряжение"), по позиции 5.20.9 Таблицы 2 не указаны конкретные показатели товара ("Окружность руки пациента").
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области, поясняет, что по позициям 5.4.1, 5.20.9 Приложения к информационной карте Таблица 1, а также по позициям 5.4.1, 5.20.9 Приложения к информационной карте Таблица 2 заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару.
Заказчиком в технической задании в Таблице 1 и Таблице 2 по позиции 5.4.1 "Напряжение" указаны показатели "100-240 В". Участником данный показатель указан в диапазоне "100-240 В".
Инструкция по заполнению данного показателя отсутствует.
В силу пункта "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В техническом задании заказчика в Таблице 1 по позиции 5.20.9 "Манжеты одноразовые для измерения неинвазивного артериального давления для новорожденных" указаны показатели "не менее 3,1-5,7; не менее 4,3-9; не менее 5,8-10,9; не менее 7,1-13,1" и в таблице 2 по позиции 5.20.9 "Манжета для измерения неинвазивного артериального давления многоразовая" указаны показатели "не менее 27-35".
Участником в таблице 1 столбце "Манжеты одноразовые для измерения неинвазивного артериального давления для новорожденных" указаны соответственно показатели "3,1-5,7; 4,3-8; 5,8-10,9; 7,1-13,1" и в таблице 2 по позиции 5.20.9 в столбце "Манжета для измерения неинвазивного артериального давления многоразовая" указаны показатели "27-35".
В Инструкции к техническому заданию указано, что "не менее" означает, что участникам следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Следовательно, согласно требованиям технического задания, участникам закупки требовалось указать конкретное значение вышеуказанных параметров.
Указание показателей в виде диапазонного значения не является конкретным и противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и положениям документации заказчика.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно, а положения инструкции по заполнению первой части заявки не содержат правила указания такого рода показателей.
На основании вышеуказанного признать заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации не представляется возможным.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу АО "ИПН "Станкостроение" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что заявка АО "ИПН Станкостроение" составлена надлежащим образом, основания для отклонения отсутствовали.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу обоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в технической задании в Таблице 1 и Таблице 2 по позиции 5.4.1 "Напряжение" указаны показатели "100-240 В". Участником данный показатель указан в диапазоне "100-240 В", то есть не указан конкретный показатель поставляемого товара.
В техническом задании заказчика в Таблице 1 по позиции 5.20.9 "Манжеты одноразовые для измерения неинвазивного артериального давления для новорожденных" указаны показатели "не менее 3,1-5,7; не менее 4,3-9; не менее 5,8-10,9; не менее 7,1-13,1" и в таблице 2 по позиции 5.20.9 "Манжета для измерения неинвазивного артериального давления многоразовая" указаны показатели "не менее 27-35".
Участником в таблице 1 столбце "Манжеты одноразовые для измерения неинвазивного артериального давления для новорожденных" указаны соответственно показатели "3,1-5,7; 4,3-8; 5,8-10,9; 7,1-13,1" и в таблице 2 по позиции 5.20.9 в столбце "Манжета для измерения неинвазивного артериального давления многоразовая" указаны показатели "27-35", то есть не указаны конкретные показатели поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия действия в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке АО "ИПН Станкостроение".
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктами 5.4.1 Приложения к информационной карте аукционной документации (Таблица 1, Таблица 2) "Техническое задание. Поставка оборудования" установлено требование об указании конкретного значения по характеристике "Напряжение, частота" - 100-240 В, 50/60 Гц.
Пунктами 5.20.9 Приложения к информационной карте аукционной документации (Таблица 1, Таблица 2) "Техническое задание. Поставка оборудования" установлено требование об указании конкретного значения по характеристике "Манжеты одноразовые для измерения неинвазивного артериального давления для новорожденных" - "не менее 3,-5,7/не менее 1", "не менее 4,3-8/не менее 1", "не менее 5.8-10,9/не менее 1", "не менее 7,1-13,1/не менее 1", по характеристике "Манжета для измерения неинвазивного артериального давления многоразовая" - "не менее 27-35".
Между тем, вышеуказанные характеристики являются диапазонными и по ним невозможно предложить товар с конкретными значениями.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ИПН Станкостроение" (г.Трехгорный Челябинской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительства терапевтического корпуса для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" - мониторов у постели больного многопараметрических общего назначения (извещение 0128200000121005249) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить, так как ранее в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-797/2021 предписание было выдано.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 сентября 2021 г. N 033/06/67-815/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021