Резолютивная часть решения оглашена 03.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Центр проектирования обуви специального назначения "Ортомода" (г. Москва) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на оказание социальных услуг по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями (сложная ортопедическая обувь для детей) для лиц, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в них и постоянно проживающих на территории Владимирской области (извещение N 0128200000121005239), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - департамента социальной защиты населения Владимирской области _ (доверенность от 03.03.2021 N ДСЗН-68-13-11), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области .. (доверенность от 20.05.2021 N 44).
Заявитель жалобы - ООО "Центр проектирования обуви специального назначения "Ортомода", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечило явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр проектирования обуви специального назначения "Ортомода" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на оказание социальных услуг по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями (сложная ортопедическая обувь для детей) для лиц, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в них и постоянно проживающих на территории Владимирской области (извещение N 0128200000121005239).
Заявитель полагает, что отклонение его заявки от участия в процедуре электронного аукциона ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является незаконным.
Ссылаясь на положения статей 33, 64, 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а так же на пункт 3.2 аукционной документации и техническое задание, являющееся приложением к аукционной документации, заявитель обращает внимание на то, что предметом контракта является оказание услуг по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями.
Так же отмечает, что заказчиком в техническом задании указано, что конкретные значения показателей товара (изделий) определяются исполнителем в результате обращения получателей.
Таким образом, заявитель полагает, что отклонение его заявки от участия в аукционе необоснованно.
Кроме того, усматривает в закупочной документации неоднозначность требований заказчика, вводящую в заблуждение участника закупки.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа сообщил следующее.
Причиной отказа первой части заявки Общества в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие в ее составе информации о показателях товара, подлежащего поставке в рамках оказания услуг, являющихся объектом закупки. Данное решение аукционной комиссии полностью согласуется с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В составе аукционной документации на оказание социальных услуг по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями (сложная ортопедическая обувь для взрослых) для лиц, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в них и постоянно проживающих на территории Владимирской области присутствует техническое задание (приложение N 2 к информационной карте аукционной документации). В техническом задании заказчик указывает место и условия оказания услуги, срок оказания услуги, требования к изделиям, выдаваемым в рамках оказания услуги, срок предоставления гарантии качества услуги.
Кроме того, в приложении к техническому заданию заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.
Под таблицей с показателями товара имеется сноска следующего содержания: "* участник закупки должен указать все показатели Товара. Конкретный показатель определяется при поставке протезно-ортопедических изделий гражданам по индивидуальным заказам".
Данная сноска указывает на необходимость отражения в аукционной заявке требуемых заказчиком показателей товара.
Фраза: "Конкретный показатель определяется при поставке протезно-ортопедических изделий гражданам по индивидуальным заказам" обусловлена спецификой данной закупки.
На основании требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принимая во внимание сноску, указанную заказчиком под табличной частью приложения к техническому заданию, следует вывод о том, что участник закупки в первой части своей аукционной заявки должен помимо согласия на заключение контракта на условиях заказчика, отразить конкретные показатели товара, предусмотренные аукционной документацией.
В нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки ООО "Центр проектирования обуви специального назначения "Ортомода" не содержала сведений о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия в рамках полномочий, предоставленных частями 1-4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приняла правомерное решение об отказе заявке ООО "Центр проектирования обуви специального назначения "Ортомода" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121005239 от 25.08.2021.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр проектирования обуви специального назначения "Ортомода" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на оказание социальных услуг по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями (сложная ортопедическая обувь для детей) для лиц, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в них и постоянно проживающих на территории Владимирской области (извещение N 0128200000121005239) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 сентября 2021 г. N 033/06/67-819/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021