Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее-заявитель, общество, ООО "Джули") на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области (0328300016821000027) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Администрации муниципального образования город Собинка Собинского района _ (доверенность от 05.07.2021 N 01-09-1873).
Заявитель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
03.09.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 06.09.2021
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-833/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области (0328300016821000027).
По мнению заявителя, аукционная документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
В частности, заявитель указывает на следующее.
В соответствии с пунктом 2.5 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.03.2015 к участникам закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Однако, в пункте 47 Информационной карты рассматриваемого электронного аукциона, заказчиком установлено требование о предоставлении исключительно контрактов по строительству и реконструкции линейных объектов. Заявитель полагает, что данное требование ограничивает участников закупки и является нарушением Постановления Правительства N 99.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.
Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка - не в полном объеме изложен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0328300016821000027 и документация об электронном аукционе на модернизацию линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 15 358 644,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Предметом рассматриваемой закупки является модернизация линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области.
В соответствии с пунктом 2.5 Постановления Правительства N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что в пункте 47 Информационной карты заказчиком данное требование установлено не в полном объеме. В частности заказчиком установлено: "наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей _" и не указано "либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" _ ".
Таким образом, заказчиком не в полном объеме исполнено требование пункта 2.5 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2021, что является нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как было установлено в процессе рассмотрения жалобы, на участие в рассматриваемом электронном аукционе не было подано ни одной заявки на участие. Закупка признана несостоявшейся в соответствии в частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации линии канализационного коллектора по улицам: ул. Садовая, ул. Ленина, ул. Набережная в г. Собинка Владимирской области (0328300016821000027) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 сентября 2021 г. N 033/06/31-833/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021