Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее-заявитель, общество, ООО "Джули") на положения документации при проведении электронного аукциона на реставрацию (приспособление для современного использования) объекта культурного наследия регионального значения "Здание школы" 1934 г., расположенного по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, Центральная площадь д. 2 (N закупки 0128200000121005446) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - администрации Собинского района ... (доверенность от 11.02.2021 N 01-23/66).
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заявитель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
06.09.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 07.09.2021
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-845/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона реставрацию (приспособление для современного использования) объекта культурного наследия регионального значения "Здание школы" 1934 г., расположенного по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, Центральная площадь д. 2 (N закупки 0128200000121005446).
По мнению заявителя, аукционная документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки - реставрация (приспособление для современного использования) объекта культурного наследия регионального значения "Здание школы" 1934 г., расположенного по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, Центральная площадь д. 2.
Так, согласно смете "02-01-13", которая является неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить следующее оборудование и мебель: стол ученический 2-х местный, стул ученический регулируемый, стол компьютерный, компьютер - моноблок, лазерный принтер МФУ, стул мягкий и т.д.
Заявитель указывает, что не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.
Таким образом, выполнение работ по организации строительства по объекту: реставрация (приспособление для современного использования) объекта культурного наследия регионального значения "Здание школы" 1934 г., расположенного по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, Центральная площадь д. 2 осуществляется на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.
ООО "Джули" полагает, что для поставки оборудования в целях выполнения работ по объекту закупки от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством, а также должен соответствовать дополнительным требованиям.
Таким образом, оборудование и мебель, указанные в локальной смете "02-01-13", технологически и функционально не связаны со строительными работами, и их поставка может и должна осуществляться отдельно.
Следовательно, заявитель считает, что объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно и приводит к нарушению прав участников закупки.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки оборудования обусловлено потребностью заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок. Приобретение оборудования и мебели предусмотрено проектом, прошедшим государственную экспертизу.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121005446 и документация об электронном аукционе реставрацию (приспособление для современного использования) объекта культурного наследия регионального значения "Здание школы" 1934 г., расположенного по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, Центральная площадь д. 2.
Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 308 109 360,05 рублей.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании анализа указанных норм, а также проанализировав документацию и оценив доводы заявителя, Комиссия установила, что если указанные в аукционной документации требования к товарам, услугам не нарушают прямых запретов, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие услуги, товары которые отвечают его потребностям, а также вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона реставрацию (приспособление для современного использования) объекта культурного наследия регионального значения "Здание школы" 1934 г., расположенного по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, Центральная площадь д. 2 (N закупки 0128200000121005446) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 сентября 2021 г. N 033/06/31-845/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021