Резолютивная часть объявлена 03.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 08.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинского - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа: Фурсовой Я.В. (по доверенности); в отсутствие представителей уполномоченного органа - Администрация Гурьевского городского округа, уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии; в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" (вх. N 6601 от 30.08.2021) на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту улицы 50 лет Победы в г. Гурьевске, Калининградской области (извещение N 0135300002621000239) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В обоснование жалобы Заявитель указывает, что в составе аукционной документации, размещенной Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) отсутствует раздел: "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", что не дает потенциальным участникам сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя согласился и пояснил, что раздел: "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" не был размещен в составе аукционной документации в результате допущенной технической ошибки исполнителя.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300002621000239 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.08.2021 N0135300002621000239-1 на участие в закупке поступило 2 заявки. Снижение цены составило 7% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию",
В силу частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В состав проектной документации линейных объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
1) раздел 1 "Пояснительная записка" (ПЗ);
2) раздел 2 "Проект полосы отвода" (ППО);
3) раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" (ТКР):
4) раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" (ИЛО);
5) раздел 5 "Проект организации строительства" (ПОС);
6) раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта" (ПОД);
7) раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды" (ООС);
8) раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (ПБ);
9) раздел 9 "Смета на строительство" (СМ);
10) раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
При изучении на заседании Комиссии состава документации об Аукционе установлено, что в составе указанной документации отсутствует раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности". Данный факт представителем Заказчика не оспаривался, был объяснен технической ошибкой специалиста, ответственного за подготовку заявки на проведение электронного аукциона. При этом, Согласно пункту 1.1.6 положительного заключения государственной экспертизы N 39-1-5-0173-15 от 23.10.2015, размещенному в ЕИС в составе документации об Аукционе, проектная документация по объекту закупки содержит раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что не разместив в ЕИС в составе документации об Аукционе раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Заказчик нарушил требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, принимая во внимание, что согласно пункту 1.1.6 положительного заключения государственной экспертизы N 39-1-5-0173-15 от 23.10.2015 проектная документация по объекту закупки фактически содержит раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"; что на участие в закупке подано две заявки на участие в Аукционе; учитывая пояснения Заказчика, данные на заседании Комиссии о том, что перед подписанием контракта Заказчиком победителю Аукциона будет предоставлена проектная документация в полном и необходимом объеме; что подателем жалобы в установленные Законом о контрактной системе сроки запросы на разъяснений положений документации об аукционе не подавались, на заседании Комиссии он не участвовал, каких-либо ходатайств не подавал и не представил сведений, подтверждающих нарушения своих прав и законных интересов, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения победителя Аукциона, а также не повлияли на права и законные интересы участников закупки и считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа нарушившим части 3 статьи 7; пункт 1 части 1 статьи 64; пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 сентября 2021 г. N 039/06/64-1005/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021