Резолютивная часть оглашена
08.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ГБУЗ "Тольяттинская городская клиническая больница N 1" о включении информации об АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту: оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию сотрудников для обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N1" (Извещение N 0142200001321015707, начальная (максимальная) цена контракта - 6 800 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Тольяттинская городская клиническая больница N 1" (далее - ГБУЗ ТГКБ N 1, Заказчик) о включении информации об АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" (далее - Общество, Участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, Общество не подписало в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
14.07.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию сотрудников для обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N1".
27.07.2021 г. по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем закупки признано АНПОО "ТЕХНОПОЛИС".
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
30.07.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта.
Согласно ст. 83.2 законам N44 ФЗ победителем закупки, а именно 30 июля 2021 года победителем был направлен протокол разногласий к проекту Контракта.
03 августа 2021 года Заказчик, в сроки, установленные ст. 83.2. закона N44 ФЗ, направил победителю повторно проект Контракта с обоснованием причин отклонения протокола разногласий.
В срок, предусмотренный ч. 3 ст. 83.2. закона N44 ФЗ, АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
Срок подписания контракта АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" истекал 30.08.2021 г.
31.08.2021 г. Заказчик получил от оператора электронной площадки уведомление об уклонении Общества от заключения контракта, в связи с чем 31.08.2021 г. Заказчиком в ЕИС опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что факт не подписания Контракта произошел по вине сотрудника. Ответственный сотрудник за подписание Контракта на площадке и прикрепления платежного поручения об оплате исполнения Контракта не смог справиться с данной задачей ввиду того, что сотрудник работает удаленно из-за эпидемиологической ситуации, связанной с COVID-19.
31.08.2021 Г., в условиях офиса АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" была готова подписать Контракт. На площадке ЭТП Газпромбанк было уведомление, что АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" просрочило время подписания. Специалисты ЭТП Газпромбанка в устной беседе по телефону объяснили, что если Заказчик (ГБУЗ СО "ТГКБ N1) не возражает, то АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" может подписать контракт. Зайдя на площадку, сотрудники АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" увидели, что подписать контракт уже невозможно, так как Заказчик со своей стороны нажал кнопку о не подписании (Участник признан уклонившимся от заключения Контракта).
Исходящим письмом N02 от 02.09.2021 г. АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" сообщил Заказчику о причинах не подписания в срок контракта и просил продлить процедуру подписания Контракта по электронному аукциону от 14.07.2021 г. N0142200001321015707 насколько это является возможным. Виновному сотруднику объявлен выговор. На данный момент на расчетный счет Заказчика перечислены денежные средства за обеспечение исполнения Контракта. (Платежное поручение N203 от 30.08.2021 г. на сумму 340,00 рублей).
АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" не имело умысла уклоняться от подписания Контракта и было готово выполнить все обязательства по Контракту в соответствии со всеми требованиями и в установленные сроки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контракта, заключенного на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик на включении информации об АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об АНПОО "ТЕХНОПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 сентября 2021 г. N РНП-63-299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021