Резолютивная часть оглашена
06.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУЗ "Самарская областная клиническая больница им В.Д. Середавина" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Калинине В.Н. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка изделий медицинского назначения для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В. Д. Середавина" (извещение N 0142200001321017002, начальная (максимальная) цена контракта - 32 450,00 руб.) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Калинине В.Н. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ИП Калинин В.Н. в регламентированные сроки не подписал проект контракта, в связи с чем Заказчик направил сведения об участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
30.07.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001321017002 о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 N0142200001321017002-4 заявка ИП Калинина В.Н. признана соответствующей требования аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок ИП Калинин В.Н. проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не предоставил.
В связи с изложенным, Заказчиком 24.08.2021 г. оформлен протокол признания ИП Калинина В.Н. уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Объективных причин, свидетельствующих о добросовестном намерении ИП Калинина В.Н. заключить контракт, Самарским УФАС России не установлено.
Вместе с тем, представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки подписания контракта.
Уклонение от заключения Контракта без объективных причин свидетельствует о его недобросовестности.
Заказчик в результате действий ИП Калинина В.Н. лишился того, на что рассчитывал при проведении Аукциона, а именно, заблаговременно определить поставщика изделий медицинского назначения.
Следовательно, недобросовестность ИП Калинина В.Н. по исполнению законных обязанностей по заключению Контракта как победителя Аукциона выразилась в неподписании Контракта.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении предпринимателем своих обязанностей по подписанию контракта.
ИП Калинин В.Н. неоднократно уведомлялся о проведении заседания комиссии по рассмотрению вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, однако, участие в рассмотрении не принял.
Кроме того, ранее в отношении ИП Калинина В.Н. в адрес Самарского УФАС России направлялись обращения о рассмотрении вопроса о включении сведений в РНП.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Индивидуальном предпринимателе Калинине Владиславе Николаевиче (ИНН 631188994679, ОГРНИП 321631300000920, адрес регистрации: 443082, г.Самара, ул.Владимирская, д.56, кв.77) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение);
2. Исключить информацию об Индивидуальном предпринимателе Калинине Владиславе Николаевиче из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП-63-288 от 06.09.2021 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
24.08.2021 |
24.08.2021 |
24.08.2021 |
0 |
30.08.2021 |
06.09.2021 |
06.09.2021 |
0 |
09.09.2021 |
09.09.2021 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 сентября 2021 г. N РНП-63-288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021